Пётр Куркин

«Нить Ариадны» — ролевой лагерь, в котором можно на несколько дней забыть, что ты житель планеты Земля, потому что здесь твоя жизнь – это другие планеты, миры и измерения, твои друзья – это сказочные существа или супергерои, да и ты сам – уже не 12-летний Сашка, а судья на планете Перн. Вдохновитель и руководитель лагеря вот уже 9 лет Пётр Куркин, который сам является частью сюжета этих игр, а значит видит всё происходящее изнутри. Как ему удаётся совмещать роли Директора и Гендельфа и что этому способствовало, мы спросили у самого Петра! 

-В чём особенность Вашего учреждения?

-Мы делаем ролевой лагерь.  Принципиальное отличие в том, что программа нашего лагеря —  это действительно ролевая игра. Во-первых, её основной единицей  является игрок, а во-вторых она содержит огромное количество вариантов развития события, связанных с выбором игрока. Дети отыгрывают персонажей того или иного художественного мира: Хогвартса, «Властелина колец» или «Ведьмака» Анджея Сапковского или какого-то ещё. Мы стараемся на наших сменах погружать детей в эту художественную реальность, вымышленный интересный мир, наполненный волшебством, интересными событиями.

Также очень важно, что мы даём возможность ребёнку попробовать себя в роли взрослого человека, потому что все персонажи как правило взрослые. У нас может моделироваться семья на игре и тогда у тебя есть дети, жена или муж, и ты должен распоряжаться судьбой этой семьи. Плюс ко всему мы занимаемся профессиональным и личностным ориентированием: персонаж ребенка —  это представитель какой-то профессии. Мы стараемся реальные знания этих профессий реализовывать в игре чтобы ребёнок в том числе попробовал себя профессионалом в своей области.


-Какое ваше лучшее воспоминание из детства? 

-Бабушка с дедушкой у нас жили в Сосновом бору, и нас с братом на каникулах отправляли в этот городок. Я помню это как очень счастливые мгновения. Во-первых, дедушка очень любил показывать фокусы. Бывало, что во время разговора откуда- то что-то исчезало, то переливалось, то пропадало.   Часто это были розыгрыши, которые он очень грамотно обставлял. Для маленького ребёнка это выглядело настоящим чудом и видимо вот с тех самых пор я люблю чудеса.  Сосновый бор — очень красивый город с большим количеством детских площадок.  Там есть Андерсенград — небольшой сказочный городок, посвященный Гансу Христиану Андерсену, напоминающий старую Европу: с башенками, площадками, небольшой сценой, и выглядит это таким пятачком волшебной страны из сказок Андерсена.  И вот эти прогулки по городу, эти разговоры с дедушкой и бабушкой составляют очень приятные детские воспоминания.

 -Какой человек оказал на вас наибольшее влияние и почему? 

-Это как раз моя бабушка, которая привила мне любовь к театру. Когда мы с братом были маленькими, она очень часто водила нас в театры, цирки — это всегда были весёлые походы.  Также бабушка привила любовь к чтению, объясняла зачем нужно читать. Например, я очень хорошо помню наш разговор с бабушкой про «Мёртвые души» Гоголя. Я тогда был школьником и вообще не понимал, зачем это всё читать, она объясняла мне: «Петя, «Мертвые души» — это же русский язык, это то, каким он может быть смешным, ироничным, и совершенно невероятным.» Я тогда покивал, подумал: «Понятно, OK».  Когда через несколько лет я прочитал Гоголя, и ещё и с этой точки зрения посмотрел на текст, я тогда так хохотал!   Ну и вообще, тот культурный код, который во мне сейчас есть, в меня заложила бабушка, я бы конечно стал совсем другим человеком без неё.

-Расскажите о своей любимой книге. Почему Вы её Выбрали? 

-Назову две.

Во-первых это книга Джона Фаулза, которая называется «Волхв».  Я очень люблю её сюжет и  посыл. В финале этой книги есть строки, которые для меня имеют особенное значение. Это фраза: «завтра познает любовь не любивший ни разу, и тот кто уже отлюбил завтра познает Любовь». Эта фраза считается одной из загадок этого романа, но для меня она всегда являлась каким-то девизом, она очень здорово символизирует мистический тон всего произведения.

А вторая книга —  это «Дом, в котором» Мариам Петросян.  Мне вообще нравятся книги, внутри которых скрыт какой-то мир, когда открываешь книгу и она тебя с головой засасывает внутрь. И ты наблюдаешь за этим миром, переживая приключения и потом эти приключения хочется реализовать в лагере на смене и подарить детям.

-А книга про вашу жизнь как называлась бы? И с какой строки начиналась?

-«Это была большая дружная семья питерской интеллигенции и вот на свет появился он…»

Называлась бы «Нить Ариадны», потому что на сегодняшний день это главное дело моей жизни.

-Если бы Вы не стали директором лагеря, то кем бы Вы стали? 

-Я бы стал театральным деятелем, у меня актёрское образование и я очень люблю театр. Думаю, что я бы всё равно в эту степь куда-то пошёл: стал бы или режиссёром или актёром.

Кто такой для вас герой? Был ли у вас в детстве герой, на которого хотелось быть похожим? Удалось ли приблизиться к идеалу?

-Я всегда очень любил всяких волшебников:  Гендельфа, Дамблдора… наверное они были для меня примером для подражания. А вообще мне кажется герой – это личность, которую ты уважаешь и при этом понимаешь, что у него минимум недостатков. То есть  бывает, что человека любишь и готов ему многие недостатки простить, а герой – он вообще без недостатков!  Все мои герои детства — это умудрённые знанием и опытом волшебники, которые принимают правильные решения и, по законам волшебной сказки, приходят в самый нужный момент, и обязательно всех спасают.
Интересно, что когда мы делали смену по Властелину колец я как раз отыгрывал роль Гендельфа и был главным мастером этих смен. Так ко мне это имя и пристало даже за рамками смены. Значит, всё-таки приблизился!

Скоро День защитника Отечества. Как Вы относитесь к этому празднику?

-Я не защитник, не служил, никак не отношусь к защитникам отечество. Так что это не мой праздник, а просто дополнительный выходной. Но с уважением отношусь к тем, кто защищал и защищает нашу страну ведь в том числе благодаря работе этих людей мы можем дарить детям такое волшебное детство в проекте «Нить Ариадны»