Тарас Кононец

О лагерях частной компании «Camp industry» знают не только в России, но и за рубежом: в США, Канаде, Англии, Германии, Турции, Греции, Австралии, Монголии, Японии, Китае, Украине. В этих лагерях создают необычные услуги и стремятся отличаться от других разнообразием и качеством этих услуг. Сегодня один из героев нашего выпуска — Тарас Кононец: генеральный директор этой компании, автор идей и руководитель детских программ проектов: Детский лагерь с приключениями «Робин Гуд», Творческий детский лагерь для девочек «Каролина», Детский лагерь «Мотор» — лагерь для детей интересующихся авто, мото и авиатехникой а также журнал CAMP.

-Скажите, что отличает ваш лагерь от других? В нашем сообществе вы известны как единственный лагерь в стране, где дети летают на воздушных шарах, где есть внутреннее озеро , где собрано более 100 активностей / мастерклассов (от каякинга, верховой езды, стрельбы из арбалета до гироскутеров и кулинарии). А чем ещё можете похвастаться?

-Когда мы начинали, практически все активности, которые мы придумывали, были только у нас. Постепенно и другие лагеря, пользуясь нашим опытом, внедряли что-то похожее у себя. Но остались некоторые виды деятельности — это авиатренажеры истребителя СУ-27, практическое воздухоплавание, полёты на самолётах и вертолетах. Это ещё никто не повторил. Не скромно конечно, но ни один лагерь в мире не может похвастаться собственным действующим маяком на озере. Маяк — это символ лагеря «Робин Гуд» и настоящий арт-объект.

Какое ваше лучшее воспоминание из детства? 

-Все лучшие воспоминания моего детства связаны с летними каникулами, когда наступала самая настоящая свобода. Конец 70-х, начало 80-х годов.  

Как говорил товарищ Дынин: «Когда я был маленьким, мы тоже отдыхали в пионерских лагерях»! 

Я — тот самый случай, когда счастливое детство определило мою счастливую взрослую жизнь. 

Расскажите о своей любимой книге. Почему Вы её Выбрали? 

-Не я выбрал эту книгу «Старик и море» Эрнеста Хемингуэй, она выбрала меня, когда упала на голову с книжной полки. С тех самых пор, прочитав тогда её на одном дыхании, я стал немножко одержим морскими приключениями. 

-Какой навык Вы хотели бы освоить и почему? 

-Я хочу в небо. Это то увлечение, на которое у меня катастрофически не хватает времени. Я уже являюсь пилотом теплового аэростата и мне очень нравится воздухоплавание. Но есть желание пройти обучение и получить лицензию частного пилота для полетов на самолетах малой авиации. Быть в небе — это что-то потрясающее. Всем советую попробовать.

Был ли в вашем лагере случай, после которого вам хотелось всё бросить и уйти в отшельники? Расскажите про него! 

-Бросить лагерь? Никогда! Если высказаться мягко, то в нашей стране очень непросто заниматься социально значимым предпринимательством. А если жестко, то таких как мы может остановить только смерть. Но даже при таком грустном исходе наше дело будут продолжать наши дети и дети их детей.

Если бы возникла крайняя необходимость, зашли бы уже сейчас Вы на отряд в качестве вожатого? 

-Если возникнет такая необходимость, я найду более эффективную подмогу на отряде, чем я. Детям нужны молодые вожатые. Возраст и авторитет значимого взрослого для них очень важен. Это должно быть неформальное общение, на которое способны в большинстве своем молодые люди в возрасте 18-25 лет.

-Какой закон в сфере отдыха и оздоровления Вы бы приняли, если бы стали министром образования? 

-Во-первых, меня не интересует должность министра. Я не вижу себя полезным обществу в роли государственного служащего. Во-вторых, в России, к сожалению, нет главенства закона. Здесь все решают связи, власть, личная заинтересованность и амбиции. В нашей отрасли никогда не знаешь как начнется твой день и чем он закончится. Нет смысла менять один какой-то закон, когда вся система требует серьезной перезагрузки и в первую очередь в головах у людей. 

-Если бы Вы не стали директором лагеря, то кем бы Вы стали? 

-В этом мире случается то, что случается. Жизнь каждого из нас — это время, плоды наших дел и труда, желаний, любви или ненависти. Мы там, где заслуживаем быть. Если бы я не стал этим директором лагеря, я бы стал другим директором лагеря. Такова моя судьба.

-Если бы Вы писали книгу про свою жизнь, с какой строчки бы она началась и как называлась бы? 

-Я еще не достиг того самого состояния души, когда возникает желание писать книгу про свою жизнь. Моя жизнь еще не заканчивается, наоборот, она в активной своей фазе. Еще много всего предстоит сделать, пережить, преодолеть. И если все же суждено будет дожить до возраста мемуаров, то я начну со слов благодарности.

Скоро День защитника Отечества. Как Вы относитесь к этому празднику? Что Вы считаете лучшим подарком на 23 февраля для директора лагеря?

-Лучший подарок директору лагеря — это «Амнистия» затянувшихся последствий и результатов проверок детского лагеря. Иногда, хотя бы раз в год, требуется обнулять несовершенство и противоречивость законодательства и давать возможность лагерю начать с белого листа.