Либо-либо Любовь

Мама Маши перед отправкой дочки в лагерь, попросилась поговорить со мной лично. Я ждала её в офисе, приготовила дипломы, распорядок дня, программу смены, я готова была отвечать на любые вопросы — начиная от критических дней в лагере, заканчивая своим отношением к религии. Но спрашивать меня никто не собирался. В офис зашла очень красивая стройная блондинка, которую я про себя сразу же окрестила «Барби».

«Девочке пятнадцать, четыре года назад Маша потеряла в автокатастрофе сестру-близняшку. В аварию попали обе дочери, а выжила только одна. После этого Маша начала лысеть, волосы выпадали прядями, и никто не мог помочь. Ни китайские профессора в военном госпитале в Даляне со своим иглоукалыванием, ни швейцарские дерматологи в Лозанне, где доктор Хубарт пытался вживить биоимпланты. Нам помочь уже невозможно, я живу ради Машки, но она-то должна быть счастлива», —  мама была предельно серьёзна. Я покивала и мы принялись обсуждать, какие могут быть проблемы в новом коллективе.

— В школу Машка ходит в кружевном вязаном берете, парик запрещают врачи, а в лагерь наверное нужно ехать в бандане из хэбэшечки? Вы поймите, уже такой возраст, ей должны нравиться мальчики, а она очень замкнута, ни подруг, ни друзей. 

— По идее в лагере они должны появиться, мы будем очень стараться, — отвечаю я.
Мама не улыбнулась:

— Хорошо, я вам верю, сын моей подруги научился у вас играть на гитаре, может быть и у нас все получится, может быть она начнёт общаться со сверстниками.

«Сравнила, — подумала я, — где гитара, и где друзья. Как заставить подростков дружить с нелюдимой и замкнутой девочкой?»

Началась смена, первые три планерки вожатые разводили руками: на свече Маша передала свечу, не стала ничего говорить, отказалась идти на дискотеку. А через неделю случилось вот что: на ужине какой-то пацан из третьего отряда крикнул «Лысая башка, дай пирожка», и она убежала из столовой.

— Ну, а вы чего? — спрашиваю вожатых.

— Ну и мы рванули, и весь отряд побежал за нами!

-Догнали?

— Догнали и обнимали долго, мы все стояли обнявшись, и полчаса просто молчали. А потом пошли на свечу и Маша рассказала свою историю, про аварию, про то, как папа ее вытащил, а когда побежал за сестрой, машина на их глазах взорвалась. У нас все рыдали, Анна Юрьевна, как нам дальше работать?

— А что у вас завтра? Конкурс видео- клипов? Давайте вы возьмёте в костюмерке Василису Прекрасную, помните, мы на славянский сезон заказывали , там только кокошник, расшитый жемчугом с косой, около пяти тысяч стоил? И в этом костюме Мария будет у нас в главной роли, самой красавицей!

— О, круто, давайте! — отвечают вожатые.

Следующим вечером выходят «Крылья» на сцену ККЗ и объявляют их номер: «А сейчас перед вами выступит группа «Маша и медведи» со своим мегахитом «Любочка»!»  Если помните, оригинальный клип снят на фоне индийского храма, где идеально лысая Маша Макарова отплясывает с четырьмя лысыми же парнями в чёрных очках. Так вот, наша Маша, без банданы, с микрофоном в руках выпрыгивает и задорно запевает «Либе-либе». А на подтанцовке, чисто выбритые вожатые Андрей и Катя и двое таких же свежевыбритых пацанов из отряда подтягивают «Аморе-амооооореее!». И зал начинает подпевать : «Либо-либо Любовь».  К концу смены у Машки на голове появился подшерсток, такой небольшой пушок. Ей купили ещё одну путёвку.

Первого сентября Мария пошла в 10 класс без белого кружевного беретика, её лицо обрамляли русые тугие кудряшки. Мама пришла к нам в офис с букетом цветов, она задорно улыбалась: «И представьте, что характерно, у нас же ни у кого в родне не было кудрявых, а тут — кудри!»