Игры на знакомство в Edutainment лагере

Любой коллектив, любое собрание, любая командная работа начинается с простого, но очень важного — знакомства. Конечно же, можно пойти по простому пути и использовать бейджики и таблички. Куда интереснее и эффективнее знакомиться в игре. Игры на знакомство способствуют не только легкому и быстрому запоминанию имен, узнаванию участниками друг друга, но и снятию психологического напряжения, улучшению коммуникации и повышению настроения среди участников группы.

Мы поделимся опытом, как это происходит у нас в Творческом Объединении #Шашники и расскажем, как сделать так, чтобы в игровом взаимодействии участники и познакомились, и погрузились в сюжет программы лагеря, сделали первые шаги в освоении навыков, предполагаемых образовательной программой. Итак, здесь ты найдешь чек-лист по созданию и проведению игры на знакомство участников в концепции Edutainment!

Для начала напомню вам, что Edutainment — это микс образования (education) и развлечения (entertainment). Данная концепция помогает сделать обучение увлекательным и интересным, тем самым повысить включенность участников в образовательный процесс.

  • Ваши игры должны быть связаны с общей тематикой программы.

Любая активность в Edutainment лагере должна соответствовать игровой концепции программы. Тематика задает нужный настрой, погружает участника в атмосферу, показывая, какие навыки и знания будут приобретаться в течение программы. Важно, чтобы в каждой игровой концепции была игровая цель в которой участник может ответить для себя на вопросы: “Кто я?”, “Зачем я делаю это?”, “К чему это приведет?”.

Пример 1:
Тематика игровой концепции: путешествие во времени и сбор древней летописи.
Образовательный навык:
изучение исторических событий.

Например, ребята — путешественники по времени, и их задача — исследовать разные эпохи, чтобы собрать древнюю летопись. В ходе игры участники вспоминают, находят известных исторических личностей из разных эпох с такими же именами и описывают их без названия имени или называют не свой день рождения, а историческое событие происходящие в этот день, и задача остальных путешественников или отгадать имя участника или назвать его день рождения. Благодаря погружению в эпохи путешественники могут получить первые фрагменты летописи.

Пример 2:
Тематика игровой концепции:
молодые ученые создают город будущего, в котором люди смогут жить без экологических и экономических проблем.
Образовательный навык:
навык креативного мышления

Во время каждого испытания ученые получают ресурс, который поможет им в поставленной задаче (время, вода, полезные ископаемые, доступ к IT-технологиям и т.д.). В ходе “первого испытания” — игры на знакомство, ученые-участники придумывают, с каким устройством будущего они могли бы быть (например, я — Ника, хотела бы быть био-упаковкой, чтобы избежать распространения пластика и спасти окружающую среду). За прохождение этого испытания ученые могут получить “первичный” ресурс — время, так как они могут сравнивать настоящее и будущее.

Пример 3:
Тематика игровой концепции:
видеоиндустрия, свой видеопродакшн
Образовательный навык:
навык самопрезентации, ораторского искусства

Участники объединяются в пары, один из участников становится интервьюером, а второй — актером, у которого берут интервью для известного YouTube-канала, после этого участники меняются ролями, и по истечению времени каждый интервьюер должен представить и рассказать про своего актера.

  • Как можно заметить по предыдущим примерам, если в программе лагеря есть конкретная образовательная цель (развитие навыка самопрезентации, креативного мышления и т.п.), в играх на знакомство участники уже могут начать ее осваивать.
  • Чтобы во время знакомства дать участникам возможность полностью почувствовать себя частью процесса и развивать навыки так называемых soft-скиллов, назначьте в ходе знакомства каждому участнику свою собственную ответственность, за которую он будет отвечать.

Например: Вася объединяет в группы участников, Петя раздает листочки бумаги, Катя подписывает имена, а Женя представляет всех участников по кругу. Роли могут меняться / дополняться, в зависимости от ситуации и возможностей.

Что это всё нам даст?

  1. Благодаря игровой концепции у участников появляется дополнительная мотивация;
  2. Уже во время знакомства используется групповое распределение ролей, что позволит участникам занимать активную позицию, брать на себя роль “лидера” в группе;
  3. У участников есть свои зоны ответственности, над выполнением которых они могут все вместе поразмышлять после игры на рефлексии;
  • Попробуйте создать конечный «продукт» вашего знакомства. Это может быть коллаж с именами, страничка в Instagram с новыми «профилями» ребят, где они будут оставлять друг другу комментарии (важно оставаться в тематике. См. пункт 1), придумать рассказ, где будет использовано каждое имя.

И помните, что первичное знакомство — это не только про имена, «сколько лет» и «есть ли у тебя домашние питомцы». Уже на этом этапе можно получить некоторые знания, навыки и умения.

  • Рефлексия. После любого упражнения (игрового, обучающего) участникам полезно осмыслить свою деятельность, ответить на вопросы: “Для чего я это делал?”, “Что нового я узнал?”. Рефлексия — важная практика для проработки, поэтому вожатому после игры важно спрашивать участников “как вы?”, “что узнали в ходе взаимодействия?”, что показалось интересным и любопытным.

Ведь, как говорил Эйнштейн: «Игра — высшая форма исследования!»

Другие статьи от Творческого Объединения #Шашники