Закроют ли детские лагеря из-за коронавируса?

Коронавирус повлиял на все сферы жизни общества, но особенно затронул туризм и детский отдых. Последние годы спрос на детский отдых стабильно развивался, и если в январе текущего года были все предпосылки для активного роста не только внутреннего рынка, но и зарубежных направлений, то уже весной лагеря во многих регионах РФ отменили весенние смены. На сегодня эпидемиологическая ситуация ставит под вопрос проведение полноценной летней оздоровительной кампании. Пока никто не знает, каким будет детский отдых в эпоху коронавируса.

Но любой кризис – это еще и повод для изменений и развития. Освободившееся время дальновидные организаторы детского отдыха уже тратят на мозговой штурм, ремонт, развитие и обучение персонала, разработку антикризисных предложений, оптимизацию рабочих процессов. Запрет весенней смены показал, что детские лагеря готовы меняться, быстро адаптироваться и заботиться о клиентах. Справившись с первым шоком, организаторы детского отдыха разработали новый формат досуга – онлайн-лагерь или интернет-смена.

Это программа вебинаров, стримов и общения через специальные платформы. Вожатые или руководители лагеря беседуют, читают лекции или обучают детей различным навыкам. В расписании включены зарядка, кулинарные мастер-классы, рукоделие, тренинги, лекции по профориентации, беседы с психологом, уроки иностранных языков, игры, интервью, квесты, сказки на ночь и песни под гитару в прямом эфире. Проводятся ролевые игры. Есть тренировки soft skills, тренинги личностного роста и общения с родителями.

Цена варьируется от 0 до 10 тысяч рублей. Присоединиться можно в любой день. Сейчас на сайте incamp.ru представлено больше 30 подобных смен, но их число постоянно растет. Брони на такой формат отдыха поступают каждый день.
Онлайн-лагерь подходит детям, которым не хватает общения, тем, кто хочет справиться с одиночеством и тревожностью из-за грустных новостей вокруг. Безусловно, родителям сложно принять новый формат. Взрослые привыкли отгонять детей от компьютера, а тут, наоборот, усаживают. Но развлечений на карантине немного.

Онлайн-смена мотивирует детей на время отложить игры и бессмысленный серфинг в интернете.

За сравнительно небольшие деньги или даже бесплатно ребенок получит не только увлекательный досуг, но и гарантию адекватной информации. Кроме того, онлайн-смена – отличный способ подготовить ребенка к первой офф лайнсмене, познакомить с традициями лагеря, вожатским составом, устроить настоящий тест-драйв.

Индустрию неминуемо ждет эффект отложенного спроса, когда уставшие сидеть дома дети и взрослые наконец-то вырвутся на улицу. Родители, которые привыкли экономить на собственном отдыхе, захотят хотя бы ребенка отправить на природу, за город или к морю. И в этот момент выиграет тот, кто подготовит интересные программы и сможет найти баланс между стоимостью и качеством услуг.

Несколько идей, которые организаторам детского отдыха можно реализовать уже сейчас.

  • Сформулировать конкурентные преимущества. Решение о покупке родитель будет принимать быстро, в сжатые сроки. Для быстрого анализа рекомендуем используйте функцию сравнения на incamp.ru
  • Оптимизировать ценовое предложение. Платежеспособность падает. Люди вынуждены экономить, даже на самом дорогом.
  • Привлекать новых клиентов. Отличный формат поддержания контакта с аудиторией – онлайн-смены, семинары, мастер-классы, стримы. Потратив время и силы на бесплатное мероприятие сейчас, в будущем можно получить гораздо больше: лояльность, доверие и благодарность. Напоминаю, 26 апреля в онлайн формате пройдет уже третий фестиваль детских лагерей «Пятая четверть», следите за анонсом мероприятия в наших соцсетях
  • Подумать над форматом специальных предложений для постоянных клиентов: продаже купонов или ваучеров. Клиент оплачивает путевку с большой скидкой сейчас, а воспользоваться ей может в течение всего года. Эта мера обеспечит вам загрузку первой доступной смены.
  • Поработать с репутацией, отзывы о детских лагерях https://incamp.ru/reviews/
  • Освежить знания в области юриспруденции и нормативных актов. Интерес родителей и проверяющих органов к санитарным нормам, медицине и охране здоровья детей значительно вырастет. На канале https://t.me/incamp всегда актуальная повестка отраслевых мероприятий;
  • Подать сведения в реестр организаторов детского отдыха. С 2020 года за невыполнение этой нормы грозит серьезный штраф.
  • Закупить антисептики, мыло и много одноразовых стаканчиков. От привычек, которые так долго формировались, будет сложно избавиться, родители будут обращать на это внимание.
  • Подумать над тематическими сменами. Интерес к биологии, вирусологии и медицине у подростков неминуемо вырастет. Страх, который столько времени формировали СМИ, должен найти выход и превратиться в познавательную активность.