Сизикова Татьяна Эдуардовна, бизнес-тренер, коуч, фасилитатор, преподаватель НГПУ

С детским лагерем связана вся моя студенческая юность, начиная с 1 курса в роли вожатого и сменив несколько лагерей, заканчивала уже через  2 года после окончания ВУЗа старшим педагогом. Но началось всё в 9 классе, когда меня отправили отдыхать в «Артек», и так случилось, что старшая вожатая дружины «Хрустальная» заболела. Как на председателя совета дружины, на меня частично легли и управляющие функции старшего вожатого, и это меня очень вдохновило.  И тогда я словила тот кайф творческой самореализации, именно как вожатый, который сам планирует и  отвечает за организацию.
Кстати, именно после «Артека» я решила поступать в педагогический институт на исторический факультет, для того чтобы работать вожатой и именно в «Артеке». В школе у меня были успехи в математике и мне предрекали технический ВУЗ, думали, что я буду заниматься вычислительными системами. И за год 10го класса я выучила все необходимые предметы, поступила и осуществила свою мечту.

Что главное дал мне лагерь? Навык управления организацией и творчество, возможность самореализации в этом. В каждом человеке заложено творчество, но не все могут сразу его в себе распознать и реализовать!  А раскрывается это тогда, когда ты должен стать интересным для другого, и лагерь – самое подходящее место для этого! Ты должен быть классным для детей и руководства в плане организации детского досуга, как человек, как культурные образец, ведь ребёнок смотрит на тебя и подражает, впитывает твои личные качества, твои поступки, принимаемые решения. Кроме того, вожатый должен организовать то пространство, в котором ребёнок тоже был бы организатором своего досуга и своей самореализации. Это как-бы двойная самоорганизация: сам вожатый организует и создаёт условия для самоорганизации других.

Ни на одной другой работе ты не сможешь узнать себя во всей полноте, ведь в большинстве организаций нивелируют творческий процесс, а когда ты работаешь вожатым, ты узнаешь себя и свой творческий потенциал.

После окончания ВУЗа я работала учителем истории в школе, затем получила психологическое образование и вот с тех пор работаю по психологическому профилю: веду тренинги личностного роста, работаю с другими компаниями по менеджменту качества и по стратегическому управлению. Я преподаю в педагогическом университете, занимаюсь коучингом, фасилитацией. И все приобретённые навыки вожатского мастерства легли в мою сегодняшнюю производственную деятельность, которая приносит мне счастье.


Я работала вожатой! Теперь твоя очередь!