5 проверенных техник развития креативности

Прежде чем перейти к техникам, нам нужно немного разобраться в тех понятиях, о которых идёт речь.
­ ­
Креативность – это способность решать задачи нестандартным способом, видеть несколько путей выхода из ситуаций.

Техники и упражнения на развитие креативности – это методы, способствующие творческому процессу генерации оригинальных идей, нахождению новых подходов к решению известных проблем и задач.

3 из представленных ниже техник можно выполнять индивидуально, где угодно и когда угодно, не имея при этом никаких подручных средств. Другие люди даже не будут догадываться, что вы в данный момент выполняете какое-то упражнение. Остальные две подходят больше для парного (коллективного) пользования.

­Техника №1. Предмет и его предназначение­

­Для данного упражнения подойдет любой небольшой предмет: ручка, кружка, линейка или даже простой лист белой бумаги. Вам даже не обязательно держать предмет в руках, достаточно просто его представить.

Задача: вам нужно придумать как можно больше способов использования выбранного вами предмета.

Пример:

Предмет: Лист белой бумаги

Способы использования: сделать игрушку-оригами, начертить равные отрезки и использовать как измерительный прибор, собрать конверт для хранения чего-либо, использовать лист как коврик для компьютерной мышки и т.д.

­Техника №2. Слово за словом

­Данная техника помогает не только для развития креативности. Её также часто используют для актуализации работы мозга. Например, перед решением важной задачи или же просто, чтобы проснуться по утрам.

Задача: вам нужно выбрать любую букву и постараться назвать наибольшее количество слов, начинающихся на нее.  Для любителей иностранных языков – можно усложнить задачу и попробовать выполнить упражнение, например, на английском языке.

­Техника №3. Два случайных слова

­Для начала вам нужно найти два случайных слова. Их можно взять из любой книги, ткнув наугад в любую часть страницы или же подобрать их из окружающих вас объектов.

Задача: найти нечто общее между этими двумя словами. Попробуйте их проанализировать и отыскать взаимосвязи.
­
Пример:

Мел и ботинок (оба могут оставить черту);

Чай и одеяло (помогают согреться).

10 причин, снижающих мотивацию к обучению

­Техника №4. Мастер диалога (парная техника)

­Данное упражнение больше подходит для выполнения в паре.

Задача: вам с напарником нужно как можно дольше вести диалог. Сложность диалога состоит в том, что отвечать друг другу вы можете только вопросами.
­
Пример:

— Как Ваши дела?
— А может лучше поговорим о Вас?

— А почему Вам не хочется отвечать на мой вопрос?
— Зачем люди вообще задают вопросы?

— и т.д.

Важно, чтобы во фразах не содержались скрытые ответы, например:

— Как Ваши дела?

— Мои хорошо, а Ваши? (в данном примере реплика «мои хорошо» является скрытым ответом).

Техника №5. Озвучка (парная техника)

­Данное упражнение также больше подходит для выполнения в паре или даже в группе, но и для индивидуальной тренировки может быть вполне успешно.
Задача: попробуйте посмотреть фильм без звука, придумывая свою версию озвучки происходящего. Если в упражнении участвует сразу несколько человек, то у вас есть возможность распределить роли и закрепить за каждым отдельного персонажа.

­
Бонус:
если перед вами есть задача, которую необходимо решить. Не ограничивайтесь одним вариантом действий, попытайтесь продумать как можно больше позитивных выходов из ситуации. А еще можете придумывать свои способы развития креативности, развивая креативность.

Успехов и творческих побед!

­
Автор статьи:

Глория Юнаева, руководитель проектов Национального центра профессиональной ориентации, организатор профориентационного лагеря «Университет мечты» и курса по саморазвитию «Архитектура человека»

Забронируйте путевку на Профориентационный проект «Университет Мечты»: