Программа «Путь» — это тренинговая программа, где мы помогаем участникам раскрыть их потенциал, показываем их сильные стороны и передаем жизненно важные навыки. На наших программах главной задачей ставим воспитание жизнеспособного человека, который умеет активно жить и развиваться в условиях непредсказуемо меняющегося мира.
Почему Дагестан?
Регион знаменит своей многовековой историей, гостеприимством местных народов, горным ландшафтом, достопримечательностями, архитектурой, кулинарией и конечно же Каспийским морем.
В Дагестане проживают представители более 100 национальностей, в том числе более 30 коренных народностей и этнических групп. Самое интересное, что языки у них разные, и чтобы понять друг друга они используют русский язык. Нам понравился Дагестан как некая маленькая модель нашей Страны — многонациональной, многоконфессиональной, где все живут друг с другом в мире и согласии. Мы едем в Дагестан учиться народной дипломатии, учиться быть в ладу с собой, с соседями, с товарищами, с людьми. Знакомиться будем через фольклор, культуру и традиции, кулинарию и архитектуру.
В «Мире Навыка» у детей есть возможность не только здорово отдохнуть, но главное – провести время полезно, в хорошей компании, посетить новые неизведанные места, расширить свой кругозор, повзрослеть и поумнеть. Специально для этого мы разработали программу «Путь», которая существует и совершенствуется, начиная с 2008 года.
Интервью с руководителем | Читать статью на сайте |
Регион: | Россия, Дагестан |
Ближайший город: | Дербент, 3 км |
Возраст: | для детей 8 - 18 лет |
Адрес: | Дагестан, Дербент, ул. Шахбазова, 37 (Посмотреть на карте) |
Выезд с сопровождением: | из Москвы |
Кол-во участников: | 90 |
Год начала деятельности: | 2008 |
Документы для оформления договора: |
|
Документы для участия в программе (предоставляются в момент отъезда): |
К моменту отъезда ребенок должен иметь при себе следующие документы: 1. Нотариальная Доверенность (согласие) на сопровождение по территории РФ и представление интересов, ответственность за жизнь и здоровье ребенка, а также за организацию его перемещения и проживания (информация, на кого оформляется). Доверенность (согласие) высылается по электронной почте после регистрации на программу). Документ оформляется на весь период проведения программы (или несколько) и от одного из родителей. 2. Соглашение (оригинал) - высылается на электронную почту сотрудниками офиса после регистрации на программу. 3. Документ ребёнка (до 14 лет - свидетельство о рождении, после 14 лет – паспорт гражданина РФ) - оригинал. 4. Полис медицинского страхования-оригинал. 5. Медицинская справка «Для ребенка, отъезжающего в лагерь», форма 79У. Справку выдает медсестра в школе или врач-педиатр. 6. Справка об отсутствии контактов с инфекционными больными – выписывает СЭС или поликлиника за 3 дня до заезда. 7. Справка для участия в многодневном походе с продолжительностью дневного похода протяженностью до 15 км (берется у лечащего врача в поликлинике). 8. Выписку из карты о наличии вакцинации против клещевого энцефалита или расписку (заполняется родителями в случае отсутствия прививки от клещей). 9. Правовое основание (высылается на эл. почту сотрудником офиса после подтверждения заявки). 10. Анкеты (высылаются в ответе на заявку сотрудником офиса)-оригинал или копия. 11. Заявления и согласия (мед.вмешательство, персональные данные и т.д). Внимание! Все перечисленные документы в оригиналах привезти на отправку. Ответственность за наличие документов несут родители. * Мобильные телефоны, плееры, игровые консоли строго запрещены для пользования на программе и будут изъяты по приезду. |
Организатор детского отдыха: | Региональная Общественная Организация Московской области «Родительское собрание». |
ИНН: | 5038127284 |
Лицензия на образовательную деятельность: |
№ Л035-01255-50/00623265 |
Сертификаты и награды: | |
Понравился лагерь или тур? Расскажите друзьям |
1 этап
Проходит на базе, которая расположена в Гунибском районе, в 2-х часах езды от столицы республики - Махачкалы.
С этого места начнутся подготовительные радиальные выходы, знакомство с природой, прохождение командообразующих мероприятий.
Ребята посетят ряд уникальных мест:
2 этап
Автономный недельный поход (маршрут 60 - 80 км.) по всесоюзным российским маршрутам, которые будут разрабатывать сами ребята под руководством местных инструкторов - походистов.
Ребята пройдут через красивейшие водопады, сказочные гроты и пещеры, Альпийские луга и древние поселения.
Закончится поход традиционно - прибытием на 3-ю базу нашей программы в г. Дербент.
3 этап
Посещение старинного города Дербент на берегу прекрасного Каспийского моря (г. Дербент, ул. Шахбазова, д.37, «Этно-хостел»):
Размещение/Номера: | 4-5 местное |
Удобства: | удобства на блок |
Питание: | 5-разовое |
Площадь территории: | 10 Га |
пляж, игровая площадка , а также море.
Охрана и медобслуживание:На территории базы круглосуточно дежурит медик, есть изолятор. В случае острой необходимости ребёнок направляется в стационар.
Выберите смену, чтобы посмотреть краткие детали ее программы:
Программа смены:
Программа смены:
Программа смены:
Программа смены:
Программа смены:
Общая программа:
3 этапа программы:
Первый этап.
Задачи участника: раскрыть свой потенциал, научиться дружить, собираться в коллектив, применять свои уникальные навыки, настроить коммуникацию “человек — человек”.
Первую неделю участники живут в комфортабельных номерах туристической базы “Хвалтиш” на берегу Гергебильского водохранилища. Питание трехразовое в местной столовой. Утренние зарядки, водные процедуры, занятия по туристической подготовке, радиальные выходы к ближайшим достопримечательностям, интересные командообразующие тренинги, творческие вечера. Все это ждет участников на 1-м этапе программы «Путь Дагестан».
Главная задача первой недели — адаптация к новым условиям, подготовка тела и психики к недельному походу, создание дружного коллектива, раскрытие потенциала ребят.
Что будет на первом этапе?
Ребята собираются на смене совершенно новым составом. Нужно время для адаптации, знакомства и для создания коллектива. Ведь им предстоит через неделю бок о бок провести в походе неделю, а еще выполнять задания в городе на третьем этапе. Мы уделяем особое внимание первому этапу, как с точки зрения командообразования и коммуникаций, так и передачи походных навыков.
В первые два дня участники знакомятся и самостоятельно определяют, с кем из наставников они бы хотели быть.
Как формируется коллектив?
На первом этапе каждый участник заявляет о себе, в том числе показывает свои уже имеющиеся навыки в бытовой и полевой сфере. Необходимо увидеть каждого в деле, создав такую атмосферу, которая поможет участникам раскрыться.
Все действия направлены на то, чтобы ребята сдружились между собой и начали собираться в коллектив — группу, объединенную общей деятельностью.
В течение недели мы проводим командообразующие события, устраиваем интересные испытания, объединяем творческими процессами и душевными встречами под гитару у костра.
Как решается недопонимание между участниками?
Для правильного и безопасного формирования коллектива на программе предусмотрены Правила и Табу.
Табу — нельзя нарушать! Их нарушение ведет к серьезным последствиям (см. описание на сайте). А Правила — это свод договоренностей, которые необходимы для удобного сосуществования ребят в коллективе.
Какая роль взрослых?
Наставники и руководители смен, взаимодействуя с участниками, отмечают их особенности, активизируются в момент каких-либо важным процессов раскрытия, правильно и дипломатично решают конфликты и ведут душевные беседы с теми, кому это необходимо.
Каждый наш вожатый и наставник — это как целый мир, с которыми соприкасается ребенок в жизни. Многие наставники становятся значимыми взрослыми для ребят. Они продолжают общаться и после смен. Поэтому у нас высокая степень возвращаемости ребят на программы.
Какие есть интересные “фишки” на сменах?
Один из эффективных инструментов сплачивания — это гитарные вечера у костра. Они не только объединяют, но и расслабляют, дают возможность быть собой в кругу друзей, быть естественным под пение знакомых песен. Каждая смена берет себе какую-нибудь понравившуюся песню в дорогу, в поход и потом эта песня живет с ними и после смен, напоминая прекрасные дни лета. Это состояние, как путеводная звезда, ведет ребят к новым вершинам, напоминая в будущем то время, когда ребенок был настоящим, живым, наполненным, у которого все получалось!
Поэтому мы аккуратно подходим к репертуару песен, чтобы они были мотивирующими, вдохновляли на подвиги, на стремление к доброму и настоящему.
Часто в такие моменты ребята сами пишут тексты на популярные мелодии, и такие песни становятся гимнами смен. У нас собралось много прекрасных песен, сочиненных участниками смен.
Как ребят готовят к походу?
В первую неделю участники получают необходимые навыки жизнеобеспечения в походных условиях. Инструкторы походных групп передают ребятам накопленные знания, которые будут применяться не только на программе — в походе второго этапа, но и в своей повседневной жизни. Так как поход — это и распределение ролей, где каждый участник пробует себя в разных сценариях коллективного труда, и ответственность, и внутриколлективная этика, а также культура быта и отношений с Природой.
Во время похода необходимо быть максимально эффективным, ведь задачей является не только пройти расстояние и насладиться красотами Кавказских гор, но и выполнение поставленной походной задачи, которую формируют участники с инструкторами и наставниками перед походом. Это может быть исследовательская экспедиция к какой-нибудь достопримечательности Дагестана; этнографическая — о культуре и особенностях горских народов; археологическая — в Дагестане много древних окаменелостей; и т.д.
Главное не отвлекаться на бытовые моменты. Все навыки по жизнеобеспечению должны быть настолько отработаны, что выполнялись бы на автомате: грамотно разбивать бивак (стоянку); разводить и поддерживать огонь; располагать палатки, тенты, кухню и туалеты; уметь готовить еду на большое количество людей, рассчитывать правильно провиант, быстро разворачивать и сворачивать лагерь. Например, вязание узлов — это не сама цель, а лишь навык, который помогает в быту — натянуть тент, навести переправу, скрепить и зацепить что-то и т,д. Все навыки участники потом успешно применяют в своей повседневной жизни.
Так же на первом этапе ребята участвуют в составлении маршрута, расчетах провизии, подготовке оборудования, прописывании легенды экспедиции, распределении ролей в походных группах. Это про ответственность и про включенность. В походе трудно “пленным” и “пассажирам” — тем, кто не научен отвечать за свои поступки и нести персональную ответственность перед коллективом.
Ведь Поход — про роль человека в коллективе!
Также на первом этапе ребята адаптируются к новым условиям. Помимо климатической адаптации необходимо подготовить тело к долгим переходам по пересеченной местности. Для этого на первом этапе предусмотрены несколько радиальных выходов. В начале недели делаем один радиальный выход налегке по сложной дороге — например, сухое русло реки или горная тропа со множеством неровностей, больших камней, поваленных деревьев и т.д. Это необходимо для адаптации организма в целом и приведению в активное состояние опорно-двигательной системы, активации мышц ног и сложной системы голеностопа.
Третий радиальный выход (он может быть совмещен со вторым) — ночной! Для сплочения коллектива. Не пугайтесь. Мы уже на этом собаку несколько арбузов съели. Этот выход самый запоминающийся, самый интересный, с крутыми историями, преодолениями, раскрытиями.
Третий радиальный выход (он может быть совмещен со вторым) — ночной! Для сплочения коллектива. Не пугайтесь. Мы уже на этом собаку несколько арбузов съели. Этот выход самый запоминающийся, самый интересный, с крутыми историями, преодолениями, раскрытиями.
Второй этап.
Задачи участника: найти свою роль в группе, развить навыки выбранной роли и научится применять их в коллективе для выполнения групповых задач.
Маршруты будут выбираться и разрабатываться участниками вместе с руководителем походной группы. Есть несколько десятков достопримечательностей, которые находятся в разных местах. Необходимо выбрать несколько локаций, которые ребята хотели бы посетить в соответствии со своей легендой экспедиции. Собрать их в маршрут, рассчитать расстояния, подобрать места ночевок, места для исследования экспедиционных задач и т.д.
Что происходит в походе?.
Участники попадают в особую автономную систему, где есть только их группа и Дагестан. Здесь начинает действовать воспитательная и развивающая среда коллектива. Никаких отвлекающих факторов. В этой среде взращиваются “Человеки” — люди дела и слова!
Выполняя при этом еще и задачи экспедиции, ребята становятся серьезнее, быстро взрослеют, начинают понимать важность коллектива, что вместе можно делать больше, лучше, быстрее, качественнее. Воспитывается персональная ответственность перед коллективом и коллективная перед каждым персонально — “Один за всех и все за одного!”
Какие задачи ставятся в походе?
Так как цель программы “Путь. Дагестан” — знакомство с Дагестаном, то поход выстраивается в логике этнографической экспедиции: изучение культуры разных народов, их истории, традиций, быта и географии.
Когда у ребят есть цели и задачи, которые стоят выше, например, бытовых задач, то усвоение этих бытовых навыков получается как бы само собой. Мы не акцентируем на них внимание, а просто живем в палаточном городке и решаем более значимые задачи экспедиции. К примеру, всем понятно, что если нужно сейчас идти на раскопки, то приготовление пищи, уборка территории, подготовка лагеря или внутриколлективные вопросы решаются быстро, качественно и без напоминаний.
В такие моменты мы создаем развивающую среду, в которой идут естественные процессы, и в такой среде есть необходимый потенциал для развития ребенка.
Третий этап .
Задачи участника: получить навыки коммуникации с людьми в составе группы, научиться правильно получать и передавать информацию, научиться коммуницировать и добиваться своих целей, критически оценивать информацию, уметь анализировать ее и делать выводы, находить нестандартные решения и уметь работать в изменяемых или нестандартных условиях.
На третьей неделе, после похода, участники прибывают в самый южный город нашей страны — Дербент. Мы располагаемся в уютном и красивом этно-хостеле, атмосфера в котором передаёт местный колорит. Нас ждут интересные задания в городе, которые разовьют у ребят личностные навыки (коммуникацию, командную работу, критическое мышление, креативность, личную эффективность). Все задания созданы с таким расчетом, чтобы ребята больше взаимодействовали с местными жителями, узнавали о них и об их быте. Посещение музеев и исторических мест позволит ребятам больше узнать историю и интересные факты о Дагестане. А прогулки по местным базарам и ежедневные приемы пищи в национальных кафе и ресторанах позволят оценить всю прелесть кулинарии, проникнуться местной культурой и красотой архитектуры.
Важной составляющей третьего этапа является Каспийское море (озеро). Очень теплое, спокойное и песчаное. Пляжи в городе благоустроены, на них чисто и цивилизованно. Так как местные жители соблюдают древние культурные традиции, то на пляжах Дагестана очень безопасно детям. Много многодетных семей, нет дебоширов, хулиганов. Все люди прилично одеты в скромные купальники, нет провокаторов беспорядка.
Где живем в Дербенте?
Наш хостел находится в центре города недалеко от знаменитой крепости “Нарын-кала”. С улицы это просто большие ворота с калиткой, но когда попадаешь внутрь, то оказываешься в уютном большом дворе. Там много плодовых деревьев — инжир, гранат, шелковица, яблони, груши, персики, мандарины, алыча и что-то еще заморское. Среди деревьев стоит уличная мебель — столики с лавками. Есть несколько гамаков. В конце двора стоит двухэтажный дом с номерами, кухней, холлом. В номерах по 5-8 человек. В доме этно-интерьер — сундуки с чеканкой по меди, прялка ковров с начатым изделием, вазы, посуда, аксессуары быта и много другое напоминает убранство в домах местных жителей какого-нибудь 19-20 веков.
Как питаемся?
Группе ребят вместе с наставником выдают денежные средства для организации себе пропитания. Есть определенные условия выбора места и меню. Ежедневно группы должны попробовать обязательно одно новое блюдо, уложиться в определенную сумму, посетить такие заведения, которые пересекаются с заданным маршрутом в городе.
Какие задания выполняют ребята по городу?
Все группы получают несколько обязательных к выполнению задач. Все эти задачи направлены на развитие их личностных навыков. В основном это коммуникация с внешним миром. Задачи будут интересные и неожиданные. Поэтому все описывать не можем. Но вот пример такого задания: познакомиться с местным жителем, который передаст ребятам рецепт семейного традиционного блюда. Ребята попробуют вместе приготовить его и угостить другие группы. Еще ребята готовят проекты событий для других команд. И каждая команда приглашает другую на свое событие. Такие события могут быть очень разнообразны — от похода в боулинг до выхода в море на трехмачтовом барке.
Какие достопримечательности планируем посетить?
Музей “Природа Каспия”, музейный комплекс истории Дербента, Музей истории мировых культур и религии, Музей железной дороги, Национальный парк “Самурский”, Хрустальный мост, маяк, форт “Тути-Бике”, крепость “Нарын-Кала” и знаменитое чудо советских конструкторов — экраноплан “Лунь”.
Распорядок дня:
Распорядок дня завит от индивидуального задания каждой группы, от этапа программы, от погодных условий, ряда других факторов, и постоянно меняется, и корректируется. Ниже приведена структура различных дней на программе. Время подъёма и отбоя так же зависит от возраста участника, задания группы, от ряда других факторов.
День на стационарных базах (первый и третий этап).
7.00 Подъём.
7.15 Зарядка.
8.00 Завтрак.
8.30 Уборка территории и комнат.
9.00 Тренировки и занятия по программе группы, купание, экскурсии.
13.00 Обед.
13.30 Сон час. Или занятия по группам.
15.30 Полдник. Занятия по группам, купание.
18.00 Ужин.
18.30 Вечернее мероприятие, зависит от группы (кинолекторий, гитарный вечер, ночной выход, занятие по тематике группы, встреча с гостем).
21.00 Мероприятия по группам на рефлексию.
21.30 Приготовление ко сну.
22.00 Отбой. Отбой возможен в любое время в случае выполнение группой специального задания.
День в походе:
5.00 Подъём, завтрак (в случае предстоящего марша).
10.00 Подъём, завтрак (в случае нахождении группы на месте).
6.00 Сбор лагеря, марш.
11.00 Занятия по тематике группы, отдых.
16.00 Перекус или обед.
17.00 Занятия по тематике группы.
21.00 Ужин.
22.00 Отбой (если предстоит марш).
Видео о лагере:
Способ оплаты: | После бронирования на нашем сайте вам доступны следующие варианты оплаты:
|
Внимание! |
|
В стоимость входит: |
|
В стоимость не входит: |
|
Что взять с собой: |
Вещи, которые мы рекомендуем взять с собой 1. Рюкзак камуфлированный или цвета хаки, подобранный по объёму и весу под ребёнка. С этим же рюкзаком ребёнок сможет пойти в поход при условии, что он не будет демаскировать группу в лесной зоне и будет удобен участнику. Если рюкзака нет – ничего страшного, его выдадут. Тогда все личные вещи ребёнка следует сложить в большую спортивную сумку или чемодан на колёсиках. Важно избежать большого количества сумочек и пакетов. Сумка не должна быть большой, она подбирается из расчета того, чтобы ребенок мог нести ее самостоятельно. Важно – основной багаж должен быть в количестве одной единицы (одна сумка, рюкзак или чемодан). Если ребёнок планирует использовать основной вещевой рюкзак в качестве походного (что весьма целесообразно), то рюкзак этот должен быть удобен, быть достаточного объёма и быть не демаскирующим (камуфляж или хаки). 2. Ходовая обувь (кроссовки или ботинки с толстой подошвой, хорошим протектором и разношенные!) Ребёнок не должен натереть себе в них ноги. 3. В виду особенностей горного рельефа Республики Дагестан, для горной части программы мы рекомендуем походную/трекинговую обувь с хорошим протектором подошвы, твёрдым носком с плотным материалом верха кроссовок/ботинок. Обувь, которая НЕ подходит для похода: 4. Лёгкие шлёпки типа пенок (из расчёта регулярного посещения морского побережья и повседневного ношения на базе). 5. Спортивный костюм (куртка с длинными рукавами и спортивные брюки). 6. Тёплые шерстяные носки. 7. Теплая кофта из флиса или полара (лёгкая и тёплая). 8. Куртка-штормовка или накидка от дождя или пластиковый дождевик. 9. Панама или кепка от солнца. 10. Шорты, легкие брюки и футболки в необходимом количестве. 11. Трусы, носки (только х.б.) несколько комплектов. 12. Принадлежности для купания, полотенце. 13. Хлопчатобумажная или вязаная шапочка (для сна в палатке в горных походах). 14. Туалетные принадлежности, предметы личной гигиены. 15. Личная аптечка (детский крем, присыпка, если ребёнок полный, средство от клещей, средство от насморка, солнцезащитное средство). В случае, если Вы даете ребенку с собой какие-либо лекарства, обязательно предупредите его, чтобы он не «лечил» друзей. 16. Бумажные одноразовые платочки и влажные гигиенические салфетки. 17. клмн – кружка, ложка, миска, нож., бутылка для воды не менее 0,7 литра. 18. Нож иметь желательно перочинный или небольшой, а не боевой на индийского слона (нож изымается при первом признаке неадекватного поведения). 19. Налобный! фонарик с запасом батареек (для горных походов и ночных выходов). 20. Камуфляжный костюм "Березка" или "Горка" - можно приобрести у нас на программе. 21. Остальное – на усмотрение родителей. Постарайтесь предусмотреть, чтобы ребенку было в чем ехать обратно. Но учтите, что тащить всё это от аэропорта до автобуса и в пределах базового пространства ребёнку придётся самому. То же самое касается и личного туристического снаряжения, ребёнок может иметь всё своё, даже надувные матрасы и палатки, но таскать всё это он будет сам, плюс коллективная нагрузка. 22. Фотоаппараты можно брать, можно даже ими пользоваться, соблюдая правила съёмки, принятые на наших программах. Лучше заранее, взять запасные батарейки и зарядку. 23. учитывая обычаи республики дагестан, не рекомендуем девушкам открытые майки и платья, короткие шорты, юбки. Юношам ношение шорт в городе также не рекомендуем. Имейте в виду, что с ребёнком будут обращаться как с нормальным, осознанным, самостоятельным человеком, предъявлять к нему выполнимые требования и давать ответственные задания, конечно, всему научат и помогут. Весь персонал мотивирован на работу с ребёнком с целью его личностного роста, вы можете быть уверены, что никто из персонала не будет делать ребёнку «отдых любой ценой», не будут потакать его капризам, не будут «кривляться» и притворствовать. В конце программы каждый родитель получит отзыв о ребёнке от инструкторов, работающих с ним в течение смены. Наша организация имеет множество примеров совместной плодотворной работы с родителями, дети меняются в лучшую сторону. Атмосфера на наших программах всегда тёплая и дружеская, большинство пришедших на наши программы единожды остаются с нами надолго. Жизнь проекта, как это ни странно, активно протекает и вне каникулярных программ, ребята постоянно встречаются, благодаря существенно расширенному кругозору и сфере интересов у них появляется больше друзей из числа конструктивной молодёжи, они остаются интересны друг другу и вне наших программ. |
Оставить отзыв могут только клиенты incamp.ru, чьи дети побывали в данном лагере. Мы публикуем все (как положительные, так и критические) отзывы.
Добавить свой отзыв10 марта 2023
Ольга Владимировна o программе «Мир навыка. Следопыт» (отдыхал мальчик 10 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
21 сентября 2022
Юлия o программе «Мир навыка. Мы за ЗОЖ» (отдыхал мальчик 15 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
10 августа 2022
Елена o программе «Мир навыка. Путь в Крыму» (отдыхал мальчик 12 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
11 июля 2022
Самойлова o программе «Мир навыка. Путь в Крыму» (отдыхали девочка 17 лет и девочка 14 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
26 октября 2021
Мусина o программе «Мир навыка. Путь в Крыму» (отдыхали мальчик 9 лет и мальчик 8 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
31 августа 2021
Оксана Михайловна o программе «Мир навыка. Путь в Крыму» (отдыхали мальчик 12 лет и мальчик 9 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
27 августа 2021
Марина Александровна o программе «Мир навыка. Путь в Крыму» (отдыхала девочка 13 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
23 августа 2021
Нина Алексеевна o программе «Мир навыка. Путь в Крыму» (отдыхала девочка 11 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
18 августа 2021
Эльвира o программе «Мир навыка. Путь в Крыму» (отдыхал мальчик 12 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
16 августа 2021
Ирина Георгиевна o программе «Мир навыка. Ледниковый период» (отдыхал мальчик 13 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
12 августа 2021
Александр Александрович o программе «Мир навыка. Путь в Крыму» (отдыхал мальчик 15 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
10 августа 2021
Наталья o программе «Мир навыка. Путь в Крыму» (отдыхала девочка 16 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
04 августа 2021
Лариса Анатольевна o программе «Мир навыка. Путь в Крыму» (отдыхала девочка 17 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
07 июля 2021
Юлия Александровна o программе «Мир навыка. Путь в Крыму» (отдыхала девочка 17 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
07 июля 2021
Ирина Игоревна o программе «Мир навыка. Путь в Крыму» (отдыхал мальчик 13 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
28 июня 2021
Ольга o программе «Мир навыка. Путь в Крыму» (отдыхал мальчик 13 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
21 июня 2021
Михаил Петрович o программе «Мир навыка. Путь в Крыму» (отдыхал мальчик 14 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
03 января 2021
Оксана o программе «Мир навыка. Ремесленная программа - Умелец» (отдыхал мальчик 13 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
24 августа 2020
Павленко o программе «Мир навыка. Путь в Крыму» (отдыхал мальчик 13 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
17 августа 2020
Оксана o программе «Мир навыка. Путь в Крыму» (отдыхал мальчик 13 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
06 августа 2020
Борис Викторович o программе «Мир навыка. Ледниковый период» (отдыхал мальчик 10 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
06 ноября 2019
Татьяна Александровна o программе «Лагерь навыка. Штурм» (отдыхали мальчик 13 лет и мальчик 12 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
26 августа 2019
Наталия Анатольевна o программе «Лагерь навыка. Путь в Крыму» (отдыхал мальчик 13 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
18 августа 2019
Алексей Владимирович o программе «Лагерь навыка. Путь в Крыму» (отдыхал мальчик 14 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
Мнение ребенка
• Ответ организатора
11 августа 2019
Василиса Вячеславовна o программе «Лагерь навыка. Путь в Крыму» (отдыхала девочка 9 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
• Ответ организатора
11 августа 2019
Елена Николаевна o программе «Лагерь навыка. Путь в Крыму» (отдыхали мальчик 13 лет и девочка 12 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
• Ответ организатора
06 августа 2019
Анна Николаевна o программе «Лагерь навыка. Путь в Крыму» (отдыхала девочка 11 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
• Ответ организатора
05 августа 2019
Екатерина Вячеславовна o программе «Лагерь навыка. Путь в Крыму» (отдыхал мальчик 10 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
• Ответ организатора
05 августа 2019
Наталья Александровна o программе «Лагерь навыка. Путь в Крыму» (отдыхал мальчик 9 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
• Ответ организатора
27 июля 2019
Эльмира Шарифгалиевна o программе «Лагерь навыка. Путь в Крыму» (отдыхал мальчик 14 лет)
+ Преимущества
- Недостатки
• Ответ организатора