Как улучшить качество онлайн-лагеря?

Онлайн-лагеря набирают обороты. Мы уже писали статью о том, что такое онлайн-лагерь в понимании Творческого Объединения #Шашники, почитать которую можно по ссылке.

В новой статье мы хотим ещё раз подчеркнуть важность разработанной программы лагеря и поделиться идеями о том, как улучшить качество программы онлайн-лагеря и преодолеть очевидные сложности при его реализации, как усилить эмоциональную связь между участниками и программой, и рассказать, какие уже придуманные онлайн-платформы могут в этом помочь.

Начнём с того, что, к сожалению, не всё можно перенести из офлайн пространства в онлайн – какие бы методы модификации и адаптации подачи и материалов вы не применяли, офлайн-пространство имеет уникальные черты. Именно они часто и занимают основное положение в формировании впечатления, и именно поэтому мы хотим подробнее остановиться на этой теме.

Итак, что же нельзя перенести в онлайн-пространство и какой выход можно найти?

Во-первых,

❌ Нельзя перенести тактильный контакт. Все мы понимаем, что сидя перед монитором невозможно прикоснуться к человеку на том конце экрана.                                                                               

✔ Но можно задействовать родителей и других домочадцев, в том числе домашних животных, в рамках активностей. Тактильный контакт играет важную роль в восприятии информации – поэтому советуем вам особенно продумать этот момент.

Во-вторых,

❌ Сложно осуществлять постоянный контроль за участниками. Здесь мы имеем в виду их посещаемость, включенность в процесс и выполнение заданий. Это задача касается не только онлайн-лагерей, но и онлайн-образования в целом.                                                       

✔ Разработать новые чек-листы для повышения личной ответственности. Сделать это не так сложно, как кажется, для этого уже существует отдельная платформа с готовыми шаблонами.

В-третьих,

❌ Нельзя вести группу с большим количеством участников — имеем ввиду именно работу с группой, а не проведение вебинара или мастер-класса. Это связано с удержанием фокуса внимания участников: работа в привычном количестве 15-20 человек в группе в интернет-пространстве оказывается неэффективной, риск «потерять» участника возрастает в разы, нежели в группе 5-7 человек.

✔ Зато можно обеспечить персональную связь вожатых/аниматоров и участников группы. Когда в группе не так много человек, то можно уделить больше внимания каждому.

В-четвёртых,

❌ Сложно предоставить участникам частую смену динамики в активностях, так как во время онлайн-включений в программе им придётся сидеть и смотреть в экран.

✔ Здесь мы рекомендуем добавлять динамические разминки самого разного типа – танцы, зарядки, физические упражнения, челленджи шагометров и так далее.

И наконец, 

❌ Сложно перенести эмоциональную связь. Как мы говорили в прошлой статье, создать эмоциональную связь в онлайн-формате – задача не из легких. Подробнее о способах решения в этом случае мы расскажем ниже, но если кратко, то

✔ можно использовать новые инструменты для её создания — например, оформить доставку официального мерча программы, сделать уникальные стикеры и обеспечить возможность постоянной коммуникации в чатах.

Резюмируя этот перечень, хотим отметить, что в адаптации офлайн методов к онлайн пространству всем организаторам важно помнить о первоочередных задачах программы лагеря и потребностях участников. Эта часть остаётся неизменной, но появляется новая цель — проявить креативность и придумать новые форматы для их реализации.

Как усилить эмоциональную связь участников?

Давайте вернёмся к вопросу о том, как усилить эмоциональную связь участников друг с другом и программой.

Делимся примерами из опыта работы Творческого Объединения #Шашники. 

Предлагаем вам:                                              

  • ставить на запись видеотрансляцию и монтировать ежедневные репортажи и видеоотчёты с участием каждого, предлагая делиться этим контентом в социальных сетях;
  • задавать тематики дня, чтобы каждый участник мог находить у себя дома что-то в этой тематике и чувствовать себя в команде;
  • предложить участникам общаться неформально в мессенджерах вне официальных активностей;
  • проводить «свечки» и другие сборы групп с целью создания доверительной атмосферы;
  • продумать визуальное воплощение и символику программы — и постараться организовать доставку атрибутики каждому участнику.

Онлайн-пространство уменьшает наши эмоции, поэтому мы рекомендуем детально продумать это направление. Тогда и организаторы, и участники смогут почувствовать друг друга даже через километры!

Также работая в онлайне, не забывайте, что уже придумали огромное количество приложений и платформ, которые вы можете использовать в программе онлайн-лагеря. И это не только Zoom, который уже приобрёл огромную популярность.

Делимся нашей подборкой таких платформ и инструментов:

  • NotAlone — платформа для совместного просмотра фильмов и чата для обсуждений, с возможностью общих пауз.
  • Bunch и HouseParty — платформы для видеочатов с внутренними онлайн-играми
  • Menti и Kahoot — платформы для создания викторин и опросов, в которых участники могут быть задействованы с помощью своих гаджетов.
  • Discord — платформа с возможностью объединения в мини-группы и подключения одновременно текстовых и голосовых чатов. Эта платформа может стать незаменимым помощником в процессе адаптации массовых мероприятий.
  • Социальные сети (Вконтакте, Facebook, Instagram, Tik-Tok, WhatsApp и Telegram) – помимо понятных интерфейсов, популярности и доступности, в них ежедневно появляются новые тренды, челленджи, стикеры и много другое, что можно использовать. Будьте в курсе!
  • 365done — сайт с чек-листами и трекерами привычек, в которой есть возможность создания авторских чек-листов для участников вашей программы.
  • myquiz.ru — сайт-конструктор для собственных квизов.
  • «Мозгва» — сайт популярной игры, в которой есть бесплатные варианты готовых игр для самостоятельного проведения. Например, вы можете использовать их  качестве дополнительной встречи или подготовки с группой к квизу на всех участников.
  • «Quizizz» — готовые квизы по школьным предметам. Edutainment в действии!
  • «GoNoodle» — база физических разминок на английском языке. Уверяем вас, что участники будут удивлены!
  • «Matific» — портал, разработанный педагогами, с математическими задачками для разминки и тренировок логики. Отлично подойдёт в качестве настройки группы для сложного мыслительного процесса.
  • «Explain Everything» — онлайн-холст для коллективного рисования или проведения игр.

Мы уверены, что все перечисленные способы и инструменты помогут сделать программу вашего онлайн-лагеря насыщенной и полезной для ребят! Объединяйте их между собой, находите новые и будьте смелыми – без этого в онлайне сложно кого-то удивить!

Еще больше полезных материалов можно найти на наших страничках в социальных сетях в Фейсбуке, Вконтакте и Инстаграм, а также на нашем сайте shashniki.com

Юлия Ерошина, организатор мероприятий, режиссёр, разработчик, тренер, руководитель PR-направления Творческого Объединения #Шашники;

Александра Телегина, вожатая, тренер, игротехник, менеджер по внешним коммуникациям Творческого Объединения #Шашники.