«Монстры на каникулах» или история одного побега

Наверное, в каждом лагере была ситуация, когда сбегал ребёнок. Особенно любят бегать воспитанники детского дома, но в тот сезон таких ребят в лагере не было, поэтому всё было относительно спокойно!

Дело было в славном лагере «Алмаз», что находится в городе Ленске, республики Саха (Якутия).

Это была третья летняя смена, уже подуставшие и практически «на расслабоне» мы дорабатывали очередное вожатское лето своей педагогической командой. Традиционно один из последних дней смены объявлялся днём самоуправления – давняя традиция, позволяющая старшим ребятам заявить о себе в новой позиции, а для вожатых – способ спокойно подготовиться к вожатской сказке. Нет, это не значит, что вожатые полностью уходили с отрядов. Но программу и игры организовывали дети, а значит вожатый мог, держа в поле видимости отряд, спокойно приготовить себе костюм или подучить слова.

Лагерь сам по себе небольшой – всего 6 отрядов. Приезжали мы командой 18 человек: 12 вожатых, спортинструктор, диджей, видео-оператор, оформитель,  методист и я — руководитель команды. И, опять же по сложившейся традиции, в сказке так или иначе должны участвовать абсолютно вся команда. Не на сцене находилась только я, т.к. режиссировала и «рулила» светом, звуком и видео.

Мы ставили сказку «Монстры на каникулах», в главной роли графа Дракулы был вожатый третьего отряда Витя. Если бы вы увидели Витю в плаще Дракулы – вы бы поняли, что он рождён для этой роли! Такой же острый подбородок и чуть прищуренный взгляд, вот только Витя был блондин, но девчонки – вожатые это быстро исправили в день спектакля при помощи гуаши.

Репетировали несколько дней по кускам, а в день самоуправления выбирали время на сон-часу для того, чтобы прогнать от и до всем пед.составом. А значит с детьми на час оставались дети. Наверное, о таком нельзя писать в открытую, сейчас бы в меня полетели камни со стороны администраций всех лагерей мира, но эта акция была согласована с руководством и обычно сон час в день самоуправления проходил прекрасно: с чтением книг и колыбельными.

Так в общем-то было и в тот раз.

Итак, день самоуправления, у нас финальный прогон, который заканчивается прямо перед полдником. Премьера назначена на 18.00.  И уже во время репетиции поклона до меня доходит информация: в 3м отряде пропал ребёнок. Самое интересное, что вожатая 3го отряда не пошла на репетицию из-за плохого самочувствия и была в корпусе. В отряде было тихо, дети спали либо читали книжки…

Срываюсь с репетиции, залетаю в 3й корпус, стоит бедная зарёванная вожатая с совершенно потерянным лицом: «Женя ушёл в туалет и не вернулся». Чтобы вы понимали, корпуса в лагере благоустроенные, одноэтажные. Один корпус – один отряд. Потеряться было негде. Если только ты специально не вылез в окно.

Начинаю выяснять, когда мальчик ушёл в туалет, оказывается – час назад.

Тут меня обдаёт холодным потом: лагерь находится прямо на берегу Лены – северной реки с сильным течением, до которой бежать от забора ровно 30 секунд. А если он вздумал искупаться?

Вокруг лагеря кроме реки только лес, тайга, а примерно в километре  начинаются дачи. А в дачах – там точно ищи – свищи… Все эти мысли молниеносно проносятся у меня в голове и я начинаю как на автомате давать распоряжения по рации: «девочки вожатые все на отряды, мальчики  — прочёсывать берег и километр за периметром лагеря». Стою на главной аллее, вижу, как девчонки бегут в отряды, парни – по указанным направлениям. В кровь вбрасывается доза адреналина, на месте находиться невозможно, бегу прочёсывать корпуса  — вдруг решил пошутить и прячется где-нибудь в другом корпусе?

Время тянется бесконечно… Начинают отзываться ребята:

-По берегу прошли– ни мальчика, ни вещей, никто не видел!

— По главной дороге от лагеря прошли до дач, поспрашивали у местных – никого!

-За котельной в лесу никого!

Я сижу в третьем отряде, устраивая допрос каждого соседа по комнате. В ходе допроса выясняется, что одному из мальчишек «показалось, что он видел, как кто-то перелазил через забор в ближайшем от корпуса месте.  Да, был похож на Женю!». Созываю по рации всех бойцов, отправляю цепочкой прочёсывать лес с той стороны, где якобы перелез нарушитель.

Дальше всё начинает развиваться, как в детективном сериале. Парни бегут в лес на расстоянии метров 30 друг от друга и каждую минуту озвучивают где бегут и кого видят, чтобы не заблудиться. Решили, что будут бежать, пока хватает дистанции раций. Я сомневаюсь в этой акции, учитывая сколько прошло времени, но адреналин заставляет действовать, причём быстро и решительно.

— Бегу вперёд, передо мной канава, сейчас проверю! Вижу справа Илью!

— Вижу Антона! Передо мной кусты, беглеца не вижу…

Проходит 5 минут…10…15… Сигнал рации начал пропадать. Полицию уже конечно вызвали, но очень-очень сильно хотелось найти его самим. Чтобы убедиться, что он жив и здоров, чтобы поверить в чудо командной работы, чтобы не нести этот груз…  Девчонки выбегают на крылечки посекундно и одним взглядом спрашивают: «нашли?» По моему виду понимают – «нет».  Напряжение растёт, пед.отряд в состоянии военного положения. Надежда найти с каждой секундой испаряется… Я уже готова скомандовать: «возвращаемся все в лагерь», но тут, еле слышу из-за помех:

— Вижу его!

-Где?

-Метрах в 150 от меня… Вижу, сидит на полянке, бегу!

-Витя, где ты? Бежим на помощь! – голоса других парней.

— Увидел меня, убегает! Все сюда!

— Витя, мы тебя не видим, держи его в поле зрения!

— Я на поляне, между соснами! Бегу за ним! – по голосу слышу, запыхался не на шутку наш Дракула.

Секунды длятся как часы…

-Всё поймал!  — в рацию слышу звуки борьбы.

— Вижу вас, держись!

-Да, держу его, вырывается!

-Мы уже здесь!

Обмякаю и падаю на лавочку возле третьего корпуса…  Довольный голос Витьки несколько минут спустя:

— Ведём его в лагерь! Сейчас на дорогу выйдем и зайдём  с главных ворот.

Прохожу мимо корпусов, показывая палец вверх девчонкам вожатым! Те сжимают кулачки: «Ес!»

Подхожу к воротам, а там уже и полиция подъехала. И вот на горизонте появляется бригада: как в замедленном кадре четверо парней ведут беглеца Женю, с таким видом, как будто они только что поймали международного террориста и параллельно спасли этот мир от столкновения с метеоритом! Усугубляя пафос, за Витей – героя сегодняшнего дня, развивается чёрный с красным плащ графа Дракулы, который он не успел снять с репетиции! От торжественности и пафосности этой обстановки в моей голове вдруг заиграла отбивка команды КВН «Станция спортивная», которую резко прерывает голос инспектора ПДН: «О, Женька, ты что ли? Привет! Давненько мы тебя не видели!»

Оказалось что Женька  — частый гость инспектора: и сбегал, и хулиганил, и подворовывал… А здесь – просто стало скучно и он решил сбежать из лагеря! Вылез в окно туалета, перемахнул через забор и побежал, куда глаза глядят, уже заблудился, а когда увидел черноволосого парня в угрожающем плаще – перепугался не на шутку и дал дёру, не узнал в нём своего же вожатого!

Но это было уже не важно…

Важно – что премьера состоится!

«Точно, премьера!» — вспоминаю вдруг я. Смотрю на часы: 17.50.

Пафос тут же прерывается другой паникой: до спектакля 10 минут!

Витя подходит ко мне с жутко гордым и озадаченным видом: «Ну дайте хоть умыться! А то Дракула, и в мокрой рубашке…» Обнимаю нашего героя, командую 20-минутную готовность, бегу в зал.

Так быстро вожатые ещё не гримировались. И так круто не играли ни на одном из спектаклей! На сцене царило такое сплочение, слаженность, такой коллективный дух и поддержка! Ещё видимо на адреналине от всего произошедшего, вожатые выплёскивали все эмоции на сцене… Но как это было артистично! Как поётся в песне «Ах, как она играла, когда была в ударе!» Так вот каждый из 17 актёров были в таком ударе, что ничего подобного не было ни до ни после этого!

Хорошую встрясочку дал нам Женька, но именно благодаря ему состоялась лучшая в моей жизни вожатская сказка, а вожатый Витька отыграл лучшую в своей жизни роль!

Новости в лагере разносятся со скоростью ветра и когда Витя и парни вожатые вышли на поклон, весь лагерь аплодировал им стоя! А вожатые обнимались и плакали от счастья. И я вместе с ними!