У взрослых странные отношения с детством. Одни никак не могут с ним расстаться и покупают себе игрушку за игрушкой, но уже в кредит. Другие, наоборот, делают, чтобы уничтожить в себе ребенка. Последних легко узнать – они всегда серьезны и не склоны к самоиронии.
Как ни странно, но уже признанная самой популярной игрой в мире Pokemon GO как раз и выявила эту разницу, по крайней мере в российском обществе. Pokemon GO – мобильная игра дополненной реальности, о которой сейчас рассказывают все СМИ. Ее цель – искать и ловить виртуальных монстров-покемонов в реальном мире и получать за это очки опыта.
Игра официально не выпущена в России, но тысячи игроков уже гоняются за покемонами по улицам и достопримечательностям городов. И не меньшее число активистов требуют запретить или хотя бы ограничить возможности приложения на территории России.
Среди плюсов игры называют высокую двигательную активность (механика игры предполагает многокилометровые пешеходные прогулки), знакомство с достопримечательностями (в игре отмечены исторические места) и увлекательность игры. К минусам относят набеги игроков на церкви, кладбища и режимные объекты (на них тоже можно ловить покемонов) и несчастные случаи и травмы, которые получают особенно увлеченные охотники.
Любопытно, что большая часть игроков в 90-х выросла на одноименном мультсериале. Они собирали календарики и наклейки и верили, что однажды встретят настоящего покемона в жизни.
Спустя столько лет в 2016 году им дали эту возможность. Стоит ли удивляться, что после этого мир сошел с ума? Как еще вести себя ребенку, у которого исполнилась несбыточная мечта? Если ему прислали письмо из Хогвартса? Или ураган унес его домик в Страну Оз? Только бежать навстречу мечте, не замечая преград.
С другой стороны, как вести себя слишком серьезному взрослому, который видит несущегося на всех порах ребенка? Остановить, запретить и предупредить, чтобы больше не бегал, – это слишком опасно. Ведь взрослый уже не верит, что и его мечта однажды может исполниться…
Как всегда, истина лежит где-то между, и дальнейшая судьба ни игры, ни технологии дополненной реальности в России неизвестна. Но очень бы хотелось, чтобы наши мечты сбывались, а мы, взрослые, помнили, что когда-то были детьми. Как минимум это сильно упрощает роль родителя.