Ваш сын или дочь засматривается «Трансформерами» и мечтает создать собственного робота? Реализуйте детскую мечту и отведите их в «Лигу Роботов» — сеть тематических секций и центров дополнительного образования в Москве и Подмосковье (более 100 кружков), Новосибирске, Томске, Симферополе, Рязани и Новомосковске (Тульская область). А этим летом в Москве открыла свои двери Летняя Школа Инженера – инновационный формат городского образовательного лагеря.
О достоинствах «Лиги» нам рассказал генеральный директор проекта Плохотнов Степан Викторович. Степан Викторович закончил экономический факультет Омского Государственного Университета им. Ф.М. Достоевского. В разное время он занимался созданием совместных образовательных программ с европейскими партнерами в компании SEED INTERNATIONAL GROUP Ltd (г. Пекин, КНР) и возглавлял ряд проектов в Организационном комитете XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр в г. Сочи, а последние несколько лет посвятил развитию инженерного дополнительного образования для школьников.
— Как появилась идея создания Летней Школы Инженера?
— Сначала появилась идея создания Дворца Инженерного Творчества. Это в некотором смысле аналог советского Дворца пионеров, куда дети приходят и получают дополнительное образование. Наш классический учебный семестр завершается в мае, а мы же стремились к непрерывному круглогодичному образованию и создали короткий яркий курс для детей именно на летнее время. Он состоит из нескольких разнообразных секций, отвечающих требованиям современного STEM-образования и дополняющих основную роботехническую программу.
Проект удался! Главный показатель — мне самому хотелось бы походить на наши занятия, посидеть с детьми за одной партой, поуправлять дронами и повтыкать резисторы в макетную плату, хотя у меня не инженерная специальность.
— В чем состоит главная цель вашего проекта?
— Задача Летней Школы Инженера — воспитать «рукастых» и «головастых» детей. Развивать их короткими яркими курсами. Дать детям возможность понять, насколько это им интересно и нужно.
— Если в двух словах, что из себя представляет Летняя Школа Инженера?
— 5 дней сплошного удовольствия! (Смеется)
— Чему вы обучаете детей в ЛШИ?
В программу входят 5 курсов: 3D моделирование, устройство и пилотирование коптеров, программирование, основы электроники и увлекательная физика и химия — мы комплексно «прокачиваем» мозг.
— Какие навыки «приносят» дети из вашей школы?
— Навыки, которые у нас получают ребята, условно делятся на абстрактные и конкретные. Они учатся учиться, развивают пространственное мышление, осваивают построение алгоритмов. Конкретными же навыками я считаю то, что после наших занятий ребенок знает, как (а самое главное — МОЖЕТ САМ) сделать сигнализацию на холодильник или в комнату, смешивать различные вещества, управлять квадрокоптером и многое другое.
— Как строится ежедневное расписание?
— Расписание учитывает потребности родителей. Они приводят к нам ребенка, оставляют на весь день, а после работы забирают.
Мы продумали и последовательность курсов. Активности чередуются: более подвижные сменяются менее подвижными, мейкерская работа сменяется программированием — в течение дня мозг ребенка работает во всех направлениях.
— Большинство родителей отправляет детей в лагерь, чтобы оторвать их от компьютеров и гаджетов, у вас же, на первый взгляд, — наоборот. Не отпугивает ли это клиентов?
— В нашей школе нет гаджетов в привычном понимании. Да, на некоторых курсах (в частности на программировании) используется компьютер, но исключительно как рабочий инструмент. Мы постоянно переключаем ребят на более активную деятельность. Стараемся, чтобы они не засиживались.
— Как вам кажется, в чем уникальная особенность ЛШИ и почему из всевозможных городских лагерей стоит выбрать именно вас?
— Потому что мы крутыши! (Смеется). Летняя Школа Инженера — это комплекс полезных знаний и навыков, преподаваемых в доступной и интересной форме. Ребенок, попадая к нам, изучает в инженерном свете совершенно разные вещи — начиная с химии, и заканчивая полетами на коптерах.
— Каков уровень преподавателей?
— Наши преподаватели — практики. Они не бубнят скучную теорию. Они сами неоднократно делали все то, чему учат ребят. Дети видят в них товарищей и единомышленников. Многие из наших преподавателей сами разрабатывают методики, что позволяет адаптировать ее буквально к каждой отдельно взятой группе учеников.
— Какой у вас гендерный состав учеников?
— Мальчиков, конечно, больше, но девочки тоже есть. Хочется отметить, что девочки — молодцы. Они зачастую схватывают быстрее и активнее ведут себя на занятиях. Жаль, что их у нас так мало. Наверное, стоит задуматься над включением в нашу образовательную программу 3D моделирование и печать единорогов или программирование фей.
Блиц- опрос:
— Самое крутое в Летней Школе Инженера — масса интересных штук
— Я люблю нашу школу за яркие детские эмоции
— Я ненавижу нашу школу за то, что она не круглосуточная, и, когда день заканчивается, Дворец Инженерного Творчества становится пустым и грустным.
— Главная цель нашей школы — дать ребенку начальные навыки инженера
— Я мечтаю, чтобы в будущем наша школа стала такой большой, что мы столкнулись бы с проблемой нехватки места
— Ребенок, который первый раз к нам идет, уйдет с восторженными глазами
— Возвращаться в нашу школу можно в любое время
Более подробную информацию о «Лиге роботов» и Летней Школе Инженера вы можете найти на официальном сайте проекта и страницах в ВК, Instagram и Facebook.