Можно ли в лагере с помощью танца закрепить знания об изученных новых иностранных словах, или найти в нем ответ на вопрос в викторине? Наш ответ – да, это реально именно в Edutainment лагере!
Концепция Edutainment – это баланс обучения и развлечения.
Включить образовательный компонент в лагере можно даже в не образовательные виды активностей: от вечерних и дневных мероприятий до зарядок, походов на пляж и, конечно, танцев!
В этой статье мы расскажем, как возможно включить образовательный компонент и обучить новым навыкам с помощью танцевальных форматов.
Обычному человеку, который не знаком с концепцией Edutainment, может показаться, что танцы в лагере – это просто веселье, выплеск эмоций, физическая активность, они обучают слышать ритм и музыку и на этом все. Но на самом деле, образовательного потенциала в танцах значительно больше, и вы сможете об этом узнать, дочитав статью до конца!
В лагере вожатые и аниматоры могут танцевать на зарядке, на утренней анимации, после тихого часа, на вечернем мероприятии, и в любое удобное для детей время. Это могут быть, флешмобы, хореографические постановки, творческие номера и импровизации.
Теперь представим, что в нашем Edutainment лагере образовательная концепция посвящена изучению истории, а игровая концепция будет заключаться, например, в том, что участники оказываются исследователями кругосветной географической экспедиции, которым необходимо собрать альбом фотографий для журнала National Geographic. Каждую неделю ребята погружаются в культуры разных стран мира: Египта, Японии, России и других и узнают особенности и интересные факты каждой из них. Каждый день программы отличаются друг от друга своими активностями, вечерними мероприятиями, новыми креативными идеями вожатых и аниматоров. И время для танцев есть всегда. Что можно добавить и изменить в них?
Завязка танца
Если придерживаться нашей игровой концепции, у любой страны мира есть свои особенности и уникальность. Перед началом танцевального выступления вы можете рассказать интересный факт о стране, в которой вы оказались.
Например: «…сегодня мы прибыли в Египет и, как вы знаете, у каждой страны есть собственные жесты приветствия. Так, например, приветственный жест в России выглядит как помахивание ладонью. А в Египте он будет выглядеть по – другому. Как именно, вы должны догадаться посмотрев танец, и исследовательская экспедиция, которая догадается быстрее всех, получит баллы к себе в копилку…» Этот жест точно нужно запечатлеть на фото для нашего альбома, давайте попробуем! У какой экспедиции получается максимально синхронное фото?)
После этой предыстории, танцуя всем лагерем, используйте это движение, тем самым закрепив полученные знания у ребят. Возможно, этот жест станет фишкой для кого-то на оставшиеся дни смены!
Костюмы вожатых и аниматоров
Вожатым и аниматорам в лагере необходимо погружаться в тематику программы до мелочей. Фраза: «мы не играем – мы живем» должна относиться к каждому сотруднику, ведь мы должны не просто существовать, но и жить в игровой концепции и полностью верить в нее на все 100%. Для погружения также необходимо использовать костюмы, создавать оформление, прически, грим. Мы рекомендуем продумывать этот пункт заранее, еще на этапе подготовки и разработки программы лагеря и покупки реквизита и костюмов.
Например, продолжая тематику исследовательской экспедиции: «был собран совет людей разных стран и разных эпох, для выяснения существенно важных вопросов времени. Перед началом каждый член совета приветствует характерным танцем всех присутствующих показывая свои одеяния. А после, участники выдвигают свои варианты, кто из какой страны и эпохи, и берут у них интервью, фотографируют в свой альбом, а в будущем будут участвовать в конкурсе на лучший информационный стенд о великих людях различных стран. Самые лучшие информационные стенды получат баллы для высокого рейтинга экспедиции…»
После этого выступления участники, увидев образ, отработанный до деталей, знают, как выглядят люди разных стран, какие у них есть особенности, делают стенды с героями и пополняют свой альбом для National Geographic новыми крутыми фотографиями.
«Фишки» в танцах
Без «фишек» танцевать не так весело, как с ними, смешные характерные движения, выкрикивание слов, лагерные “внутряки” и т.д. Особенно это нужно в флешмобных танцах. И в такие фишки можно включить образовательный смысл. Варианты разнообразны. Это может быть выкрикивание важных исторических дат, определения слов, относящихся к культурным феноменам страны, перевод этих слов на русский язык. Также можно использовать такую фишку, как визуальная демонстрация чего-то важного для запоминания.
Например, продолжая тематику исследовательской экспедиции: «Исследовательская экспедиция попала в Англию. И каждый день исследователи узнают новые слова и выражения, правила, традиции данной страны. И чтобы закрепить изученные новые слова во время стилизованного танца можно использовать такую «фишку»: когда вожатые кричат слова на английском языке, участники выкрикивают их перевод им в ответ. И по итогу сделать фотографии для альбома изображая те слова, перевод которых назвали.
После такой «фишки» у детей пополнится их словарь новыми английскими словами и фотографии в альбоме. И как только они будут слышать песню или смотреть свой альбом, то воспоминания будут возвращать их к истории страны и ее интересным фактам!
История, рассказанная в танце
В любой танцевальной композиции можно рассказать историю – как, например, в балете! В нем не произносится ни одного слова и происходит целая история для зрителей. В лагерном танце тоже можно рассказать историю за 3 минуты, где будет завязка, кульминация и развязка. Главное изначально продумать сюжет и исторические факты, которые вы хотите продемонстрировать зрителю.
Например: «в истории мира существует теория эволюции. И за время танца актеры показали, как эволюционировал человек за всё время: что менялось в его внешности, что он делал нового, как развивался в различных сферах …» Во время выступления участники экспедиции делают фотографии для своего альбома, чтобы точно понимать и запомнить сходства и различия каждого этапа эволюции.
После таких номеров полезно организовать с детьми обсуждение или даже провести дебаты на тему, увиденного ими в танце.
Танцевальный номер может быть дополнением к образовательному мероприятию
В таких форматах мероприятий как «Что? Где? Когда?», «Где логика?» и другие, можно использовать различные виды вопросов – видео-вопрос, аудио-вопрос, а можно задавать вопрос, ответ на который можно будет найти в танцевальной постановке.
Например: «Как выглядит главная императрица, или же в какое время суток проходил завтрак в замке у императрицы в Италии»
Вопросы могут быть совершенно разными, главное показать танцевальную постановку так, чтобы участники угадали и смогли дать верный ответ из увиденного.
Верим, что эти пять советов от Творческого Объединения #Шашники помогут вам сделать образовательную концепцию программы более разнообразной!
Мы рассматриваем танец как форму познавательной активности, в которой есть механизмы для передачи новой образовательной информации и развития игрового сюжета вашей программы, ведь все составляющие танца: музыка, история, «фишки», костюмы, реквизит помогут участникам получить новые навыки и развиваться дальше.
Главное креативьте, размышляйте, делайте всё от души и в концепции Edutainment!