#LIFE_INCAMP

Лагерь «Тайм. Вуаля» — обзор

«Когда меня спрашивают о чем наш лагерь, я говорю: мы учим детей дружить, общаться, спорить, договариваться, действовать сообща, решать конфликты, создавать то, чего раньше не было.

Действуем по принципам педагогической анимации, многократно описанной в своих научных работах Ириной Ивановной Шульгой*:

— расслабить, развлечь, развить»

Ольга Давыденко, директор детского лагеря Тайм. Вуаля (1 е место в независимом рейтинге incamp) и молодежного проекта для подростков 911

«Мы сократили количество рабочих часов почти вдвое по сравнению с временами столетней давности. О таком количестве свободного времени, как у нас сегодня, наши предки не осмеливались и мечтать. И что же? Мы не знаем, как использовать это недавно приобретённое свободное время: мы стараемся убить его и радуемся, когда заканчивается очередной день»

Эрих Фромм «Здоровое общество»

Здесь знают, как использовать каждую минуту жизни, так, чтобы испытывать радость от побед любого масштаба, удовольствие от игр и удовлетворение от сделанного. И делают все возможное, чтобы передать эти знания детям.

4 кита организации лагеря

«То, что я обещала родителям, должно быть сделано»

Ольга Давыденко (вторая слева) и команда incamp.ru

«Мы раскрепощаем детей с помощью ролевых игр»

Суть любой ролевой игры — прожить другую жизнь, попробовать альтернативную реальность.

Фото предоставлены лагерем

«В игре ребенок на голову выше самого себя»

Л.С. Выготский, советский психолог, педагог

Ролевые игры способствуют развитию социальных навыков: коммуникации, разрешению конфликтов, социальной адаптации ребенка. Они стимулируют креативность и повышают самооценку за счет того, что в игре отсутствуют «рамки» и ограничения. Игры помогают детям лучше понять себя, свои желания, способности, интересы.

«Мы играем сложно»

В игре можно реализовать восторг, агрессию, выплеснуть злость, недовольство, игра дает возможность на время отстраниться от обыденной жизни, почувствовать максимальную свободу самовыражения.

Фото предоставлены лагерем

«В ролевых играх нет определенного сюжета, развитие непредсказуемо и зависит от детей, их видения мира, наличия эмпатии и уровня агрессии (которую в игре можно выплеснуть, не причинив вреда окружающим). Это коммуникативная игра, где участники должны достичь цели, общаясь, действуя, разговаривая, договариваясь. С равной вероятностью может победить и добро и зло»

Сюжеты игр каждую смену новые, никогда не повторяются. Роль есть для каждого. Каждая смена – новая тема, сюжет и правила определяются возрастом участников:

Фото предоставлены лагерем

Возможен как прямой ввод в ситуацию, когда участники получают инструкцию и сразу же переходят к осуществлению игры (у подростков он зачастую вызывает протест к навязываемым условиям в силу возраста), так и постепенный ввод в игру через групповую дискуссию.

«Пример: игра «Дети понедельника». Понедельник — это не только день недели, это метафора. Есть дни недели черные, есть белые. Игра жизнеутверждающая, дает понять, что невезение не вечно»

Играют всегда малыми группами, чтобы не было возможности отсидеться в стороне, не принимая участия, в надежде, что кто-то выполнит задание за тебя. В зависимости от того, какие дети приедут на смену, может получиться ролевая игра, театральная постановка или даже фильм.

Оформление стен корпуса руками детей

«Лагерь — это оазис, где есть взрослые, которых можно называть по имени и на ты. В лагере можно спорить, высказывать свое мнение как оно есть, валять дурака, спорить, продираться через сопротивление новому»

Ролевые игры широко используются в тренингах профориентационной направленности, они расширяют подростку знания о мире профессий и формируют интерес к трудовой деятельности посредством игровой практики. Можно побыть адвокатом или прокурором, врачом, учителем.

Есть музыкальная база, большая костюмерная, костюмы шьются под конкретную игру, большой выбор париков.

В лагере есть звукозаписывающая аппаратура. У детей, которые хотят и могут петь, есть возможность записать песню, начитать рэп.

Фото предоставлены лагерем

«Ценю игру за неизведанные миры, возможность окунуться в другую жизнь. У нас проходит два-три игровых события в день . В отличие от стандартных мастер-классов, которые не требуют от ребенка придумать сюжет, наши игры заставляют думать, креативить, конструировать.

Мы отказались от ночных игр, у детей происходит «эмоциональный размот», детям хочется еще страшнее, еще круче. А наша задача в этом сложном мире делать ровный в эмоциональном плане лагерь» .

Помимо ролевых дети играют в настольные игры, в наличии необычные деревянные настолки большого формата с размерами игрового поля 60х60 см. Приятные на вид и на ощупь из дуба, ясеня и бука. Среди них игры на балансир, Кварто (Quarto — Четыре в ряд), Коридор (Quoridor).

Настольный игры (очень тактильные)

«В этом году захотелось сделать экономическую игру про Россию. В итоге дети узнали минимум двадцать новых городов, особенности их жизни, экономики, базовые ресурсы, где нефть, газ, животноводство, аграрные хозяйства, порты. На протяжении игры команды развивали свои регионы, используя трудовые ресурсы, финансовые, природные, интеллектуальные. И, конечно, познакомились с достопримечательностями столиц этих регионов.»

Помимо ролевых и настольных игр, в лагере практикуют игры на креативность и сообразительность.

«Изобретательность – навык, его можно наработать»

Например, «Яйцепульта» — нужно создать такую конструкцию, чтобы яйцо, выброшенное со второго этажа, не разбилось. При строительстве можно пользоваться ограниченными ресурсами.

«Дети могут сделать невозможное. На нас давит серьезность, у детей этого нет»

Игротека

В вечернее время проводятся танцевальные турниры, дискотеки, костры, спортивная мафия, прогулки под звёздами, а также «свеча» перед сном, на которой можно поделиться впечатлениями о прошедшем дне.

О привыкании к лагерю и гиперопеке:

«Отнянчить Тимофея можем, маму нет»

Некоторые дети, особенно малообщительные, плохо адаптируются в лагере. Но по статистике и опыту успешно справляются с ситуацией 99% детей. Если забрать ребенка из лагеря, поддавшись на жалобы и уговоры (особенно в первые 3 дня после начала смены), то это проигрыш в первую очередь для самого ребенка. Родители в большинстве случаев преувеличивают проблему.

Фото предоставлены лагерем

О вожатых:

«Если ты не изобретатель, просто проявляй искренний интерес к людям, иначе вообще нет смысла работать вожатым»

Научить ребенка мыть и расчесывать волосы, чистить зубы, умываться – забота родителей. Вожатые только контролируют, сходил ли в душ, переоделся ли в чистое. Но всегда поддержат, пожалеют, успокоят, если возникает такая необходимость.

«Много лет работаю с методистами, помогаю молодым коллегам из педагогических вузов раскрыться и реализоваться. Умею так объяснить, что все становится понятно».

Вожатые не сильно далеко ушли по возрасту от своих подопечных, в то же время они уже состоявшиеся личности.

Фото предоставлены лагерем

В лагере одновременно на смене отдыхают 120 детей: 70 детей — на программе Тайм. Вуаля и 50 подростков на программе 911.

Проживание: молодежный корпус Парк-отеля «Олимп» (обзор incamp 2023г. по ссылке), 3-х местные номера с удобствами.

Корпус, где живут дети

Питание –пятиразовое. Завтрак, обед, ужин- шведский стол. Полдник, сонник- порционное.

Отдыхающие посещают крытый бассейн 4 раза за смену, организован активный спортивный досуг: футбол, регби, крокет, бочча.

Почитать отзывы о программе Тайм. Вуаля и молодежной программе 911

Медицина: На объекте круглосуточно находятся медицинские работники, осуществляющие контроль за здоровьем детей, 2 изолятора.

Лицензия ЛО-50-01-011011 от 17.06.19, выдана Министерством здравоохранения Московской области.

Охрана и безопасность: территория базы «Олимп» ограждена забором, круглосуточно охраняется лицензированным ЧОП.

Юридические аспекты: организатор детского отдыха туроператор ООО «Лето», № РТО 023998 (проверить можно в Едином Федеральном Реестре Туроператоров ), в реестре организаций отдыха и оздоровления детей Московской области.

«Наша задача быть просто хорошим, ровным и предсказуемым лагерем и мы умеем делать это лучше всех!»

Забронировать путевку бесплатно в Тайм. Вуаля и молодежный проект для старшеклассников 911

За профессиональным вдохновением всем, кто неравнодушен к миру ролевых игр советуем обратиться к трудам:

Сталь Анатольевича Шмакова, советского учёного в области педагогики, доктора педагогических наук, профессора ЛГПУ. По его творческим проектам было создано 2 крупнейших лагеря детского отдыха в России: Всероссийский пионерский лагерь ЦК ВЛКСМ «Орлёнок» (1961) и круглогодичный пионерский лагерь НЛМК «Прометей» (1975)

* Шульга Ирина Ивановна – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии Института физико-математического и информационно экономического образования НГПУ академик МАНПО, автор учебного пособия для среднего профессионального образования «Педагогическая анимация»/ — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 150 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10805-7.