С детским лагерем связана вся моя студенческая юность, начиная с 1 курса в роли вожатого и сменив несколько лагерей, заканчивала уже через 2 года после окончания ВУЗа старшим педагогом. Но началось всё в 9 классе, когда меня отправили отдыхать в «Артек», и так случилось, что старшая вожатая дружины «Хрустальная» заболела. Как на председателя совета дружины, на меня частично легли и управляющие функции старшего вожатого, и это меня очень вдохновило. И тогда я словила тот кайф творческой самореализации, именно как вожатый, который сам планирует и отвечает за организацию.
Кстати, именно после «Артека» я решила поступать в педагогический институт на исторический факультет, для того чтобы работать вожатой и именно в «Артеке». В школе у меня были успехи в математике и мне предрекали технический ВУЗ, думали, что я буду заниматься вычислительными системами. И за год 10го класса я выучила все необходимые предметы, поступила и осуществила свою мечту.
Что главное дал мне лагерь? Навык управления организацией и творчество, возможность самореализации в этом. В каждом человеке заложено творчество, но не все могут сразу его в себе распознать и реализовать! А раскрывается это тогда, когда ты должен стать интересным для другого, и лагерь – самое подходящее место для этого! Ты должен быть классным для детей и руководства в плане организации детского досуга, как человек, как культурные образец, ведь ребёнок смотрит на тебя и подражает, впитывает твои личные качества, твои поступки, принимаемые решения. Кроме того, вожатый должен организовать то пространство, в котором ребёнок тоже был бы организатором своего досуга и своей самореализации. Это как-бы двойная самоорганизация: сам вожатый организует и создаёт условия для самоорганизации других.
Ни на одной другой работе ты не сможешь узнать себя во всей полноте, ведь в большинстве организаций нивелируют творческий процесс, а когда ты работаешь вожатым, ты узнаешь себя и свой творческий потенциал.
После окончания ВУЗа я работала учителем истории в школе, затем получила психологическое образование и вот с тех пор работаю по психологическому профилю: веду тренинги личностного роста, работаю с другими компаниями по менеджменту качества и по стратегическому управлению. Я преподаю в педагогическом университете, занимаюсь коучингом, фасилитацией. И все приобретённые навыки вожатского мастерства легли в мою сегодняшнюю производственную деятельность, которая приносит мне счастье.
Главный редактор «LIFE_INCAMP» ( г.Санкт-Петербург)
Руководитель ООО Детский оздоровительный лагерь «Синяя птица» c 2004 года
Директор ресурсного центра педагогического менеджмента и маркетинга «B2CAMP» (г. Новосибирск) с 2015 года
С 1992 года работает в детских лагерях — это более 300 смен, из них 275 смен в качестве руководителя. С 2008 года интернет-маркетолог, специалист по CRM системам.
Авторский патент (Роспатент РФ) CRM системы для детских лагерей «B2CAMP». Создатель серии настольных игр для подготовки вожатских отрядов к работе в ДОЛ «Тест драйв для вожатых», «Планерка», «12 огоньков», «Напарники» . С 2015 резидент Технопарка Академгородка, треккер и кемпкоуч. Автор блога «B2CAMP об управлении современным детским лагерем»