#LIFE_INCAMP

Руководитель StudyCamp Дарья Киселева: «Каждый ребенок для нас — свой»

Руководитель StudyCamp Дарья Киселева

Дарья Киселева, руководитель языковых лагерей StudyCamp, дала нам эксклюзивное интервью, рассказав о премудростях изучения английского. По образованию Дарья — специалист по философии, истории искусств и культурологии, но уже более восьми лет она занимается организацией детских и юношеских лагерей и уикендов, придумывает новые программы, оттачивает мастерство педотряда, сверяет качество лагерных смен со все возрастающими потребностями кэмперов (именно так называют в StudyCamp школьников и студентов, приезжающих отдохнуть, набраться сил и поучиться).

— Расскажите, пожалуйста, об истории лагерей StudyCamp. Как появилась идея их создания?

— Идея появилась благодаря ответственности руководства нашей компании. Мы длительное время организовывали поездки для детей в другие лагеря за рубеж. Там немного другая система, больше активностей, не знакомых россиянам, и отношение к детям более индивидуальное. Досконально изучив плюсы и минусы каждого подхода, мы поняли, что сами сможем открыть качественный детский лагерь.

Проект понравился клиентам, появились преданные поклонники, кто «от добра добра не ищет». 85% кэмперов — это постоянные клиенты, которые ежегодно к нам возвращаются, причем возвращаются за новыми впечатлениями. Это только прибавляет нам ответственности, постоянно держит в тонусе: отсюда все новые и новые программы лагерей.

Неизменным остается только одно – ненавязчивое, но полноценное, увлекательное изучение английского, а точнее – снятие языкового барьера. Наша цель — сделать так, чтобы кэмперы за две недели, а то и за три дня, как на уикендах, превратились из знающих язык в говорящих на языке.

Расскажите, пожалуйста, про систему обучения.

— Наша цель — помочь преодолеть языковой барьер и дать ученикам навык общения. Мы отказались от «школьных» уроков и предпочли неформальный стиль преподавания. Уроки интерактивные, в игровой форме. Упор на разговорный аспект. Английский используется на смене и в течение дня: на квестах, ролевых играх, в театральных постановках. Этот подход помогает ребятам раскрепоститься, обрести уверенность в себе, а самое главное – понять, для чего нужно изучение языка. Ведь английский – не латынь, на нем можно и нужно общаться!

Важнейшая составляющая нашей системы – мощная сцепка между носителями (они у нас работают на постоянной основе) и вожатыми, которые владеют английским языком. Таким образом знания, полученные на уроках, закрепляются в ходе мероприятий. Вожатый всегда «подхватит» кэмпера, если у того возникли затруднения, обязательно даст ему ощущение успеха.

— Есть ли тестирования в конце и начале смены?

— Самый распространенные вопросы родителей: «С каким уровнем языка вы берете ребят в лагерь? Будет ли моему ребенку комфортно?». Именно для этого мы вначале проводим тест на владение языком. Это залог успеха полезной и интересной смены. Нам необходимо понять, с какого уровня кэмпер будет «погружаться» в языковую среду. Иначе может возникнуть несоответствие между потребностями и программой.

С учетом результатов теста мы делим ребят на группы и подстраиваем программу именно под уровень группы. В конце смены преподаватель дает заключение, мы дарим сертификат. Если у родителей возникает желание получить обратную связь, мы просим преподавателя, и он с удовольствием рассказывает об успехах и зонах развития.

— Сколько часов занятий английского в день?

— В летних лагерях 15 часов в неделю. Это два часа в день языковых уроков и дополнительные активности на английском: творческие мастерские, мастер-классы, вечерние мероприятия.

В течение года проходит уникальная программа «языковых уикендов», где за 3 дня каждый ребенок получает тот же 15-часовой объем в ходе уроков и языковых мероприятий. Вот тут погружение идет полным ходом.

— Сколько человек в группе английского языка?

— 7-10 обычно. 12 – предел.

— Есть ли разница в программах на разных площадках: в Болгарии, Ярославской области, Евпатории, Московской области?

— Программы даже на одной площадке могут быть разными. У каждой программы своя изюминка. Это и творческие мастерские, и командообразующие, лидерские, профориентированные тренинги. Мы делаем то спортивный уклон, то танцевальный, то дети оказываются на съемочной площадке, то отправляются на поиски сокровищ. Еще они фотографируют, занимаются бисероплетением, учатся играть в крикет. Программа лагерей и уикендов расписана нами на год вперед, поэтому можно выбрать направление по душе. Наши кэмперы возвращаются из лагерей не только с разговорным английским, но и с другими навыками, полученными на тематическом отдыхе. Конечно, небольшие исключения мы делаем для «морских» летних лагерей. Там в расписание включены купание и пляж.

— В лагере жесткое расписание или дети могут выбирать между активностями?

— Расписание довольно структурированное. Дети выбирают направление до начала смены и посещают мастер-классы в рамках выбранной программы, кроме двух дней, когда мы даем возможность «сходить в гости» на другую программу. Но если ребенок вдруг понимает, что ошибся, то на смене он сможет сменить направление.

Основное, в чем мы придерживаемся жесткости, – полная занятость детей. Эту жесткость считаем своим достоинством. Таких пробелов, как «просто отдых», у нас в расписании нет (кроме тихого часа – ведь мы не хотим, чтобы ребенок «иссяк» к середине смены). Поваляться на диване и посмотреть телевизор лучше дома. И вожатые всегда объясняют это ребятам. Если ты в StudyCamp, то всегда плодотворно отдыхаешь: танцуешь, играешь, дискутируешь, общаешься. Ответственность же вожатых провести занятия так, чтобы они казались детям лучшим развлечением.

— Есть ли какие-либо традиционные мероприятия, отражающие историю вашего лагеря?

— Конечно, ведь именно традиции укрепляют коллектив и дружбу. За полюбившимися традициями ребята возвращаются к нам из смены в смену.

Ни один лагерь не проходит без экскурсионной программы. Изучая язык другой страны, важно знать, чувствовать свою историю. Только научившись любить свою страну, ты сможешь с уважением принять в сердце чужую. Историческая составляющая наших лагерей – добрая традиция.

Что касается смены, есть традиция «Визитной карточки», когда ребята, разделившись на отряды, представляют себя, показывают, на что они способны. Есть большая «Ночная игра» – квест, когда ребята бегают по территории. Вожатые придумывают сюжет, готовят костюмы, детям дается легенда. Всем очень нравится, даже тем, кто очень много раз ездил. С самого первого дня вожатых «бомбардируют» вопросами: «Когда же игра?».

 Закрытие смены – это концерт «Овации», когда ребята готовят творческие выступления, номера. Получается феерично. И, конечно, очень трогательно обмениваться после этого добрыми словами.

Мы стараемся и любим давать ребятам так называемое «отрядное время», когда они вместе с вожатыми, своим узким кругом собираются и играют в игры на сплочение, поют под гитару. Эти теплые воспоминания они хранят долгое время. И это невероятно важно для сплочения отряда.

Для меня лично очень ценно, что вожатский коллектив мыслит себя семьей. Да, у нас, как у мам и пап в семье, бывают стычки, ведь каждый переживает за детей, как за своих, и за свои идеи болеет, а главное – хочет все делать еще лучше, совершенствоваться. Для меня это показатель заинтересованности. Дети чувствуют отношение взрослых, понимают свою важность и отвечают взаимностью. Всегда с удовольствием собираются между сменами. И это тоже традиция!

— Как вы отбираете вожатых и педагогов для работы в лагере?

— Все педагоги, которые работают с детьми, получили профильное образование. Мы просим педагогов и вожатых брать справки о судимости и здоровье. От вожатых мы не требуем диплом педагога, но при выборе руководствуемся собственным опытом и чутьем. Если даже вожатый отработал в лагерях не одну смену, имеет регалии и награды, но не разделяет наши ценности и принципы, мы его не возьмем. Лагерь камерный, с индивидуальным подходом к каждому ребенку, – не все могут в нем работать.

Для всех кандидатов мы проводим Школу Вожатского мастерства, даем им основы ОБЖ, техники безопасности, первой помощи, возрастной психологии, конфликтологии, рассказываем об истории лагеря и особенностях программы, проводим вожатский тренинг. Ребят, которые нам понравились, вывозим на языковой уикэнд. На нем смотрим, насколько быстро и легко они срабатываются с детьми (всегда даем опытного напарника), насколько они вливаются в атмосферу. Затем принимаем решение, брать ли на смену. Вожатые проходят многоэтапную проверку. Некоторые уходят еще на этапе Школы вожатых. Для нас важно, чтобы сотрудник хотел дать ребенку лучшее, раскрепостить и чувствовал ответственность за здоровье и жизнь ребенка. Мы всегда понимаем, что дети хрупкие, и главная задача взрослого (как и у врача) – не навредить.

— Сейчас очень много языковых лагерей. Почему из всего многообразия родителям и детям стоит выбрать именно вас?

— У нас хорошая команда педагогов и вожатых. Им можно доверить ребенка. Мы работаем с каждым индивидуально. Вечером мы проводим вожатские планерки, где разбираются педагогические ситуации. Наш главный принцип – не навредить. Мы даем возможность отдохнуть, получить новый опыт и знания, но действуем тонко и аккуратно.

— Своего ребенка вы отправили бы в свой лагерь?

— Да, конечно. Для своих детей хочется всегда лучшего, а в нашем лагере им будет комфортно и психологически, и физически.

— Какую главную цель вы ставите перед собой компания и вы лично как руководитель?

— Постоянное развитие. Мы следим за тенденциями в педагогике, за тем, чем дети интересуются. Расширяем количество направлений. Не так давно начали заниматься музыкальными фестивалями. Даже провели пару выездов, совмещающих фестиваль и лагерь. Как я уже говорила: помимо английского мы начали проводить лидерские тренинги, профессиональные мастер-классы по танцам, вокалу. Детям сейчас интересно многое, и мы хотим это многое предложить.

Наша цель — помочь детям получить как можно больше от той поры, когда можно пробовать на вкус разные занятия. Детство многовариантно, и в этом большая радость и свобода. Для ребят старшего возраста мы продолжаем разрабатывать курс программ по профориентации. На отдыхе в лагере снимается давящее «надо» и легче интуитивно почувствовать, к какому же занятию на самом деле тянется душа. И конечно же, мы помогаем ребятам готовиться к международным языковым экзаменам.

Я лично хочу, чтобы педотряд расширялся за счет людей, которым это интересно, для которых работа с детьми — цель. Я очень рада, что наши первые вожатые уже  настолько профессиональны, что занимаются воспитанием нового вожатского состава. Едва ли без таких помощников, мне было бы спокойно и в то же время интересно работать.

— Каких детей ждете вы, и каким детям, на ваш взгляд, больше подойдет ваш лагерь?

— Мы ждем всех, готовы для всех найти место. Если ребенок открыт новому, то ему будет у нас интересно. Наверное, будет тяжело ребенку, который любит проводить время с компьютером. Для них, я знаю, есть лагеря по информатике, математике. Мы еще не дошли до того уровня, чтобы подготовить профессиональную программу для спортсменов, но каждый должен занимать свою нишу. Наша ниша – это язык, творчество, лидерство.

Блиц-опрос:

Главное достоинство нашего лагеря – теплая атмосфера, индивидуальное внимание, профессионализм.

Главный недостаток – нам интереснее работать на качество, а не на количество. Часто упускаем бизнес-составляющую, каждый лагерь готовим, как для своего ребенка.

Ребенку, который первый раз к нам едет, стоит прийти к нам познакомиться, потому что в офисе часто бывают вожатые. Если ребенок кого-то знает, знакомые лица ему потом помогут адаптироваться. Также посмотреть информацию в соцсетях, фото видео.

Больше всего в нашем лагере вам запомнится яркие личности носителей языка, квесты, наша атмосфера.

Я люблю наш лагерь за то, что он мне подарил вторую семью.

Если вам понравился лагерь StudyCamp, забронируйте путевку прямо сейчас: