На одной из наших самых первых смен, девять лет назад, у меня в отряде была девочка Оля.
Оля до этого была на этой же площадке, но в другом лагере, вернее, с ней работал совсем другой коллектив, вроде бы даже не одну смену.
Оля в штыки восприняла наш приезд, а, когда ей сказали, что тут сейчас будет ролевая игра по вселенной Энн Маккефри и «Драконам Перна», тут же начала собирать оппозицию.
Оппозиция действительно просуществовала какое-то время, но быстро начала давать слабину.
Дети вокруг проходили сказочные обряды Запечатления, летали на своих собственных драконах в опасные сражения с врагами планеты – так называемыми Нитями, занимались социально-политическим устройством планеты. А оппозиция гуляла или плела фенечки. Потихоньку группа недовольных начала таять, остались только самые верные и преданные идее. Тогда-то я и решил поговорить с Олей максимально серьезно и строго.
Мне удалось предложить Оле один день поработать главным судьей планеты Перн. Я объяснил ей, что с ее чувством справедливости и лидерскими амбициями, эта роль у нее получится лучше, а на данный момент судьи на Перне нет. По правилам ролевой игры, участник должен полностью слиться со своим персонажем и отыгрывать именно то, что предписано ролью. Тем и прекрасны ролевые игры, что на момент игры можно забыть, какой ты в реальной жизни и прожить эпизод из жизни определённого героя, примеряя к себе его чувства и характер.
Так вот растаяла группа недовольных, пополнив ряды увлеченных игрой и новыми приключениями планеты Перн.
Прошла смена, зажглись свечи прощальных огоньков. Перед автобусом Оля сильно плакала. Я видел, что она уже второй день хочет подойти, но не решается. Я подошел сам, обнял на прощание.
Почему-то слезы начали душить ее, она еле-еле выговорила какие-то неловкие слова извинений. Потом собралась с мыслями и сказала. Сказала, что чувствует себя виноватой и глупой. Как она могла не заметить, не понять, что все, что происходило вокруг – так интересно? Что это целое путешествие на другую планету? Что это интереснее, чем все, что она видела до этого? Оля раскаивалась за свое поведение в начале смены и была благодарна.
Напоследок она сказала. Знаешь, Петя, я никогда не понимала, кем я хочу быть, а ведь я уже в десятом классе. А теперь я точно знаю, что хочу быть юристом, как мой персонаж! Я уже договорилась с мамой, я пойду на курсы в университет. Спасибо вам за все.
Оля развернулась и убежала к автобусу. Она была одной из самых старших девчонок и больше уже не ездила в лагерь. Занималась поступлением.
А мы с тех пор уже девять лет делаем лагерь, чтобы такие как Оля смогли найти себя.