Мария Косинец — руководитель проектов Национального центра профессиональной ориентации. Один из этих проектов – Профессиональный лагерь «Университет Мечты» — отличается от привычного для нас понимания детского лагеря, однако решает одну из важнейших проблем подростков – решить, куда пойти учиться. Лагерь длится одну неделю каникул, школьники посещают 6 ведущих университетов (технических, гуманитарных или естественнонаучных в зависимости от смены), ежедневно пробуют себя в 2 новых специальностях и участвуют в квестах, тренингах и деловых играх. За три года существования лагеря тысячи школьников смогли выстроить свой профессиональный путь и подготовиться к поступлению в университет в интересном формате.
-Расскажите о своей организации, чем она отличается от других учреждений отдыха и оздоровления?
-Профориентационный лагерь «Университет Мечты» — единственный проект, проходящий на площадках ведущих вузов Москвы. Это профориентация через погружение, через пробу профессий и проигрывание сложных для подростков этапов, таких, как сдача ЕГЭ и поступление. Как показывает практика, это наиболее эффективный формат, который помогает школьникам сделать осознанный выбор профессии и вуза для дальнейшего обучения.
-Как вы пришли к этому проекту, что способствовало?
-Желание помогать подросткам пройти этот сложный этап — поступление и определение будущей профессии. Смотря на современных студентов и людей постарше, стало понятно, что не существует форматов, решающих все профориентационные вопросы комплексно. Тесты — не помогают, не мотивируют и ничего не объясняют школьникам. Профориентационные игры — просто игры, без профориентации. Общение с представителями профессий чаще влюбляет ребят в самого человека, чем в профессию. Получается, что многие взрослые люди борются с последствиями неправильного выбора всю свою жизнь: бросают университеты, меняют работу, начинают все заново.
Поэтому и был создан “Университет Мечты”, чтобы помочь участникам разобраться в своих внутренних желаниях, попробовать большое количество профессий, посетить университеты, понять, что поступление — это не так страшно и сложно. И все это, чтобы ребята могли осознанно сделать свой профессиональный выбор.
-Мы уверены, что организации, работающие с детьми и подростками возглавляют неординарные и интересные люди. Расскажите несколько необычных фактов о себе!
- В детстве с друзьями придумали вымешленный язык, до сих пор могу говорить на нем свободно, только не с кем 🙂
- За 11 лет школьной жизни у меня сменилось 8 классных руководителей
- Обожаю чистить селёдку, но не есть ее
- Когда мне было 6, мне показалось, что я могу приблизить весну тем, что буду зимой открывать окно и выпускать теплый воздух на улицу
- Научилась плавать во время соревнования по плаванию, на которое записалась по ошибке
- Могу достать языком до носа
- Решилась получить второе образование за 10 минут во время ланча с коллегой, через 2 недели мы были зачислены на 1 курс
- 5 лет занималась благотворительной деятельностью
-Кто или что оказало на вас наибольшее влияние на этапе становления (человек, наставник, книга, событие в жизни)?
-Первый опыт работы с подростками и понимание того, что эта сфера останется в моей жизни навсегда. Когда говорят, что подрастающее поколение имеет больше минусов, чем предыдущие, то я категорически с этим не соглашаюсь. У ребят часто другой взгляд на многие события и процессы, но при этом столько внутренней энергии и жизни, что я получаю истинное удовольствие от работы с ними и продолжаю свое становление.
-Если бы Вы не стали директором лагеря, то кем бы Вы стали?
-Журналистом, работала бы в печатном СМИ.
-Расскажите о своей любимой книге. Почему Вы её Выбрали?
-Диккенс «Домби и сын», потому что жизнь подвижна, непредсказуема и в любой момент может повернуться любым углом. К этому надо быть готовым и твердо стоять на ногах.
-Если бы Вы писали книгу про свою жизнь, с какой строчки бы она начиналась?
«Давайте разбираться…»
-Какой закон в сфере отдыха и оздоровления Вы бы приняли, если бы стали министром образования?
-Сделала бы отдых на море доступным для всех категорий: дошкольники, школьники, студенты. Включила бы его в обязательную программу, как и наличие длительных новогодних праздников.
-Что вас вдохновляет в жизни и в работе?
-Перемены в людях, их желание становиться лучше и менять мир вокруг себя.
-Что помогает женщине – руководителю в принятии серьёзных решений?
Понимание всей ответственности за принятое решение, поддержка команды и семьи.
-Весна для многих любимое время года, время вдохновения и романтизма. А какое время года любимое для вас и почему?
-Весна, потому что весь мир вокруг расцветает и люди очевидно становятся бодрее, веселее и активней. Стоит появиться солнцу, по людям сразу видно, что настроение улучшается
-Быть руководителем лагеря – очень ответственно. Как вы справляетесь с накопившейся усталостью и стрессом?
Сон, семья, друзья и понимание того, зачем я работаю. Всегда прибегаю ко всему этому.
-Что бы вы пожелали своим коллегам в преддверии 8 марта?
Любви, тепла и понимания!