Все мы рассматриваем и воспринимаем мир через целый комплекс разнообразных призм. Одной из моих таких призм является призма игротехника и игроконструктора. Вот уже много лет, как мир вокруг воспримается мною как гигантская игровая площадка. Почти все детали окружающей действительности становятся для меня потенциальными элементами каких-то возможных новых игр. Всё, на что падает мой взгляд — это повод для игры. Я могу сходу придумать десятки игр с любым предметом: от туалетной бумаги до цифровых фотоаппаратов, от пляжной гальки до деревьев в лесу, от использованных пластиковых стаканчиков до старых дисков… — В любом предмете я вижу десятки и сотни игр. Вернее, я вижу, как эти игры пока ещё спят в этом предмете, но я легко могу их всех там разбудить)) … Может, это диагноз?
Игры сами сочиняются у меня в голове, когда я вижу автомобильные номера, вывески с рекламой, текст в книге, фотографии, картины и картинки, фильмы и мультфильмы, забор, себя в зеркале, портрет исторического деятеля, да просто случайный набор букв, слов, цифр, предметов, знаков … Может, так выглядит профессиональная деформация?
В моей голове легко геймифицируется любой процесс, любая деятельность, а все игры, которые я знаю или узнаю (спортивные, настольные, интеллектуальные) сами собою ветвятся в моей голове десятками и сотнями вариаций (иногда мне кажется, что это происходит в моей голове уже независимо от меня))… А, может, так выглядит профессионализм?))… Так или иначе, но в какой-то момент мне показалось, что кому-то из людей тоже может захотеться повоспринимать мир сквозь такую игротехническую призму. Поэтому я решил, что стоит запустить игротехническую рубрику, которая сможет стать такой призмой для тех, кому это интересно:
— в первую очередь, для родителей, которые хотят много, разнообразно и интересно играть со своими детьми, тем самым помогая им осваивать и усваивать новое, разбираться в себе и в других, становиться лучше, развиваться;
— для педагогов, которые хотят через игры усилить воспитательный, образовательный эффект своего труда, при этом, делая этот процесс увлекательным, захватывающим;
— для предпринимателей, которые хотят превратить обычные продажи, производство, продвижение своего продукта в привлекательную (как для клиента, так и для работника, исполнителя) игру;
— для любого человека, который хочет сделать свою жизнь более яркой, азартной, интригующей, радостной, осмысленной, продуктивной…
Игра, игротехника, игровое конструирование, игровое моделирование, игрофикация — вот ключевые понятия этой рубрики.
Ну, что ж, скоро отправляемся в путешествие! Заходите поиграть!
Вот уже 25 лет, как я профессионально (в том смысле, что это связано с моей профессией)) занимаюсь играми и игровым конструированием. За эти годы был накоплен колоссальный и очень разнообразный опыт в этой сфере — я занимался, пожалуй, всеми видами игр: ситуационно- и сюжетно-ролевые, интеллектуально-творческие, спортивные и подвижные, игры-эпопеи и игро-тренинги, фоновые и игры с залом, настольные и многие другие. Я знаю, наверное, тысяч игр и десятки тысяч их вариаций. А ещё без малого сотню тысяч игр я придумал… Это много… Последние лет десять я остро ощущаю, что, если не буду делиться этим опытом, то меня просто «разорвёт». Поэтому я активно делюсь этим опытом на многочисленных семинарах, в своих книгах и статьях. Но сейчас мне и этого кажется недостаточно — я испытываю жуткую жажду, даже жадность отдавания.
Кроме того, это то, чем я могу заниматься сколько угодно и мне это никогда не надоест. Но сегодня, чтобы максимально реализовать себя в таком контексте, формате, объёме, направлении, статусе, мне потребуются ресурсы (безграничные — стоит признать это) интернета… Поэтому я решил, что настало Время (именно с большой буквы) запустить авторскую рубрику, посвящённую играм и игро-дизайну.
Именно об этом я планирую много, системно, содержательно, щедро и со страстью писать в ближайшее время и в ближайшую жизнь)
Совсем скоро здесь появятся мои первые статьи, посвящённые ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВУ ИГРЕ!
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства ТюмГУ, руководитель АНО «Центр социального творчества и туризма «Искра», директор компании «KUDA-GAME», тренер авторского агентства «Новые социальные и педагогические технологии» («НСПТ»).
Является автором методики игрового конструирования, автор комплекса социальных технологий, 25 лет работы в сфере организации досуга и социального творчества детей, молодёжи и семей.