«Ему там плохо». Не стоит первые пару дней остро реагировать на жалобы ребенка о том, что ему скучно и он хочет домой. Как правило, это временное явление, связанное с периодом адаптации, который может длиться до трех дней. В течение адаптационного периода дети привыкают к незнакомой обстановке, к обычаям и распорядку дня, налаживают отношения в новом коллективе. Опытные педагоги организуют специальные мероприятия на знакомство и сплочение отряда и создание комфортной атмосферы для каждого отдыхающего. Чем быстрее ребенок найдет себе друзей, чем чаще он будет участвовать в играх и других мероприятиях, тем быстрее и безболезненней пройдет адаптационный период.
«Он не звонит». Если ребёнок вам не звонит — ему может быть просто некогда. Он занят играми, репетициями, занятиями, общением. Помните, что у Вас всегда есть возможность связаться с организаторами или вожатыми (попросите контакты перед началом смены) или отслеживать досуг лагеря в соцсетях или чатах.
«Без него очень скучно». Пока дети отдыхают в кругу своих друзей, у вас есть возможно заняться тем, на что не хватало времени. Пока ребёнок отдыхает в лагере – отдохните и вы, а заодно придумайте сюрприз для встречи ребенка дома.
«Заболеет». Если ваш ребенок почувствует недомогание или пожалуется на плохое самочувствие, вожатые не оставят его без внимания. Ребенка сопроводят в медблок и покажут врачу, а после установки диагноза обязательно позвонят родителям, чтобы принять решение о дальнейших действиях.
«Не приживется в коллективе». Часто ребенка могут необоснованно отвергать его же сверстники. Заступиться и выслушать его — прямая обязанность вожатого. В глазах детей вожатый воспринимается как человек, способный исправить сложившиеся отношения в коллективе и примирить конфликтующие стороны.