Детское самоуправление в лагере

В детском лагере управление преимущественно лежит на вожатых, но немаловажную роль играет и детское самоуправление, которое помогает отдыхающим раскрыться и развиваться в социальном плане. Главная задача – оказание помощи подростку в проявлении самостоятельности и инициативности.

Имеются различные способы организации форм органов самоуправления, которая по-своему развивает детскую самостоятельность.

  • Дежурный командир, берущий на себя обязанности главного на один день
  • Постоянный командир
  • Творческие группы
  • Игровые модели
  • Чередование поручений

В определенной обстановке для ребенка создаются условия, при которых он становится более самостоятельным и учится принимать решения. Важность этого продиктована положением человека в социуме, который должен уметь быстро приспосабливаться к меняющимся условиям среды, осуществлять самореализацию на протяжении жизни.

Игры на знакомство в Edutainment лагере

Только участвуя в самоуправлении, ребенок может в полной мере понять, как строятся социальные связи в обществе и принять активное участие в формировании социальных взаимоотношений. Дети учатся решать проблемы и находить выход из ситуации, вырабатывая лидерские качества. При этом они находятся под непосредственным контролем педагогов-взрослых. Здесь есть плюсы, как для вожатых, так и для подопечных. Детям предоставляется, как уже говорилось, самостоятельность, а взрослые могут заниматься более сложными проблемами формирования детского коллектива и не отвлекаться на решение тех вопросов, которые под силу детям.

Немаловажную роль в успехе организации самоуправления в отряде играет выявление лидера. Он ведет за собой, а его мнение пользуется авторитетом в группе. На первых порах выявить такого ребенка вожатый может благодаря наблюдению и интуиции. Вожатый должен найти лидера в разных областях деятельности (спортивной, трудовой, художественной и других).

В команде должны создаваться соответствующие условия для развития творчества, с той целью, чтобы ребенок был не просто зрителем на мероприятии, но и его активным участником. Ребенок в отряде должен чувствовать себя сопричастным к решению задач. Вовлекаясь в совместную работу, дети развивают творческий потенциал и интеллектуальные способности. Чувствуя свою значимость, они повышают самооценку и ощущают себя более успешными.