Масина, луки, тяйник: когда логопед необходим!

Многие родители не придают  значения речевому развитию ребенка и до последнего откладывают визит к логопеду, считая, что с возрастом все изменится. Но существуют определенные признаки, по которым можно определить отставание в раннем возрасте! Чтобы не быть среди тех, кто только к школе замечает, что ребенок не выговаривает буквы и начинает бить тревогу,  обязательно изучите эти «звоночки».

Устраняем проблемы до 3-х лет

Невнимательность к развитию ребенка (особенно к речевому!) может в дальнейшем отрицательно сказаться на общении со сверстниками, в обучении и овладении многих базовых навыков. Такого развития событий можно избежать, если вовремя обратиться за квалифицированной помощью специалиста. Чем раньше, тем быстрее и легче будет результат.

10 причин, снижающих мотивацию к обучению

По мнению многих логопедов на развитие речи стоит обратить внимание, когда ребенку исполнилось 3-5 месяцев. В этот период малыш должен издавать звуки, гулить ( например та-та-та, бу-бу-бу). Если этого не происходит, то стоит проконсультироваться с неврологом.

Обычно уже к году ребенок радует родителей долгожданными «мама» и  «папа«, пытается повторять легкие фразы и откликается на свое имя. Если от ребенка исходит лишь мычание это серьёзный повод для посещения специалиста.

В 1,5-2 года у ребенка активно пополняется словарный запас из легких слов и фраз. Он легко произносит «пойдем», «дай попить», «кушать», «машина» и естественно «мама, папа, деда, баба». Если отсутствуют элементарные слова, нужно обязательно сходить на прием к неврологу и к логопеду.

В возрасте 2,5 года ребенок уже должен полностью понимать речь взрослых, уметь отвечать простыми предложениями и излагать пусть пока и недостаточно внятно свои мысли.

Однако, если ребенок понимает, но говорить не хочет или общается много на своем языке, это еще один повод обратиться не только к логопеду, но и к другим детским врачам.

Речь ребенка от 3 до 5 лет

По достижению 3-4 летнего возраста дети еще делают ошибки в произношении остаются проблемы со сложными звуками (ш, щ, р, л), кроме того, допустимы грамматические ошибки. Речь еще логически неправильная и слабая, окончательно она сформируется к 5 годам.

Но если ребенок в этом возрасте произносит отдельные фразы без предложений, сокращает слова, путает слоги и глотает окончания — это признаки речевого нарушения и без коррекции логопеда здесь не обойтись.

В возрасте 4-5 лет ребенок должен правильно произносить все звуки, выстраивать связные предложения, пересказывать и описывать различные картинки и события, уметь запоминать четверостишья.

В речи должно отсутствовать смягчение звуков и букв: «Кися», «сяпка», «тяйник», «масина».

Отнеситесь к развитии речи вашего ребенка серьёзно. Даже если вы не наблюдаете отклонений, не поленитесь и хотя бы один раз запишитесь на прием к проверенному логопеду. Специалист может увидеть и исправить то, чего не замечает обычный человек.