Итоги оздоровительного сезона-2016: отзывы клиентов и перспективы развития

Итоги оздоровительного сезона

Летний оздоровительный сезон 2016 года завершен. Во многом судьба индустрии детского отдыха в России разделилась на до и после трагических событий в Карелии, за которыми последовали многочисленные проверки и повышенное внимание госструктур к детским лагерям. Часть лагерей была закрыта, тысячи получили предупреждения от Роспотребнадзора и прокуратуры. Министерство образования и правительство РФ уже выступили с различными инициативами по реформированию отрасли, но с долгосрочными результатами этих событий родители и руководители детских лагерей столкнутся только в 2017 году.

Индустрия, безусловно, нуждается в изменениях, пересмотре и ужесточении норм и правил, регулирующих детский отдых. Недобросовестные организаторы должны нести уголовную ответственность за халатность и безразличие. С каждым годом все острее встает вопрос о строительстве новых баз и разрушении старых. Но анализ отзывов на сайте incamp.ru показал, что уже сейчас у наших лагерей-партнеров есть множество поводов для гордости.

Итоги оздоровительного сезона

За летний сезон 2016 года клиенты оставили около 900 отзывов. Отзывы на нашем сайте модерируются только на предмет стилистики и нормативной лексики и публикуются все (как позитивные, так и с конструктивной критикой). Каждый клиент оценивает лагерь, в который съездил ребенок, по ряду критериев: условия размещения, программа, питание, персонал, соотношение цены и качества и безопасность (введен в августе 2016 года) – и выставляет от 1 до 5 баллов. Среднее арифметическое из параметров складывается в общую оценку лагеря клиентом.

Средняя оценка детских лагерей за лето 2016 составила 4,3 балла. Однако распределение оценок по регионам весьма неоднородно.

Лагеря Москвы и Московской области

Итоги оздоровительного сезонаО лагерях столицы родители и дети оставили более 400 отзывов со средней оценкой в 4,4 балла. Из них 82% имеют оценку «Отлично» (4 балла и выше), и только 4,8% — оценку «Плохо» (2 балла и ниже). Самое большое недовольство вызвала кража мобильных телефонов, недостаточное внимание со стороны медицинского персонала, заражение ребенка педикулезом или инфекционными заболеваниями, несоответствие программы рекламе и закрытие лагеря проверяющими органами.

Позитивно клиенты высказываются о профессиональном педсоставе, увлекательных программах, постоянной занятости детей, развитии полезных навыков и самостоятельности. Выше всего московские родители оценили персонал лагерей и программу (4,6 балла), а ниже — питание и условия размещения (4,3).

Лагеря на море (Крым и Краснодарский край)

Итоги оздоровительного сезонаМорские лагеря получили почти 300 отзывов со средней оценкой в 4,1. Из них 6% «плохих» отзывов, а 76% — «отличных». По сравнению с Москвой, клиенты меньше довольны питанием (3,9 балла), условиями проживания и соотношением цены и качества (4,1 балла). Авторов отзывов возмутили отсутствие развлекательной и образовательной программ, денежные недостачи на экскурсиях и дополнительных занятиях, отсутствие ремонта, плохое питание, неправильная организация купания и халатность вожатых.

Однако большинство позитивно отзывается о постоянной занятости детей, прекрасном расположении баз и улучшении здоровья детей в результате отдыха. Многие собираются вернуться в выбранные лагеря еще раз.

Санкт-Петербург и Ленинградская область

Итоги оздоровительного сезонаМы получили около 150 отзывов о лагерях региона со средней оценкой в 4,4 балла. Родители высоко оценили лагерные программы в регионе и персонал (4,6 балла). Но условия размещения и питание пока вызывают чуть больше нареканий – 4,3 балла.

3% отзывов с оценкой 2 балла и ниже указывают на непрофессионализм сотрудников и администрации, педикулез и высокую стоимость путевки. 87% «отличных» отзывов позитивно высказываются о чуткости вожатых, насыщенности программы и отсутствии значимых недостатков.

Наша компания гордится тем, что большинство лагерей, представленных на сайте, получают позитивные оценки родителей и находят отклик у детей. Все вместе мы можем изменить детский отдых в России к лучшему и сделать его конкурентоспособным на европейском и даже мировом уровнях. Мы благодарим всех наших партнеров и клиентов, которые пользуются сервисом и тем самым определяют того, каким будет детский лагерь будущего.